Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (21)

Тема: Предложение. (29 часов)
Цель: Расширение понятия о предложении. Использовать на практике  название  и определение членов предложения: главных и второстепенных (без дифференциации); однородных членов предложения.  Определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой; видеть в предложении однородные члены, ставить запятую; составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи; осознавать роль знаков препинания в письменном общении. Закрепить навык начертания букв, способов соединений: в словах, предложениях, текстах. Работать над совершенствованием почерка, устранение недочетов графического характера.

28. Виды предложений по цели высказывания и интонации.  (3 часа)

Цель: Систематизировать понятие виды предложения по цели высказывания, интонации,  оформлять эти предложения на письме и использовать их в различных речевых ситуациях;  ставить логическое ударение и видеть его роль в речи.

142

Виды предложений по цели высказывания.

Беседа
упражнения

Коллектив
индивидуальн

Репродуктивный

Знать виды предложения по цели высказывания, интонации.
Р -*

Уметь определять вид предложений, составлять предложения по заданной схеме.
П =

Уметь обосновывать высказанное суждение.
П *

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

143

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

Беседа
Упражнения
Работа с книгой

Коллективная парная

Частично-поисковый

Знать, что такое логическое ударение, что подскажет, с какой интонацией надо читать предложение.
Р - *

Уметь правильно расставлять логическое ударение, оформлять предложение по цели высказывания.
П =

Уметь работать со словарем синонимов.
П И +

Учебник «Русский язык», Дидактический материал. Словарь синонимов.

144

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Практикум
Работа с книгой

индивидуальный

Частично-поисковый

Знать, что по интонации предложения могут быть восклицательными и невосклицательными.
Р -*

Уметь давать характеристику предложения по цели высказывания.
П =

Уметь находить в художественных текстах предложения различные по цели высказывания.
И +

Учебник «Русский язык», Дидактический материал. Художественные тексты.