Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (24)

31. Простые и сложные предложения. (6 часов)

Цель: Иметь понятие о простом и сложных предложениях, развивать умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, уметь ставить запятую между двумя частями сложного предложения, видеть смысловую роль этого знака препинания (запятая разделяет два предложения, две мысли); развивать внимание к структуре предложения и знакам препинания.

158

Понятие о простом и сложном предложении.

Беседа упражнения

коллективный

Частично-поисковый

Знать по какому признаку предложения делятся на простые и сложные.
Р - *

Уметь приводить примеры простых и сложных предложений.
П =

Уметь обосновывать высказанное суждение
П *

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.
Таблица «Виды предложений»

159

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

Упражнения, проблемные вопросы, беседа

индивидуальный

исследовательский

Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении.
Р * -

Уметь различать простое и сложное предложение, составлять схемы сложных предложений.
П =

Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации в схемы.
П И ^

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.
Таблица «Виды предложений»

160

Развитие умения различать сложные предложения
и простые предложения с однородными членами и
ставить в них запятые.

Упражнения
Пробл.зад.

 

Групповой индивидуальн

Частично-поисковый

Знать, что нужно делать, чтобы различать простое  предложение с однородными членами от сложного предложения.
П - ^

Уметь ставить запятые в предложениях простых с однородными членами и сложных предложениях.
П =

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

161

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

Упражнения
беседа

парный

Частично-поисковый

Уметь ставить запятые в предложениях простых с однородными членами и сложных предложениях.
П =

Знать, как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в предложении (разобрать предложение по членам).
П = ^

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

162

Разбор простого и сложного предложения.

 

практикум

Индивидуальн
парный

репродуктивный

Знать зачем нужно отличать простое предложение от сложного; алгоритм разбора предложений.
Р - =

Уметь разбирать предложения по алгоритму самостоятельно.
П =

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для соблюдения орфографических норм.
П +

Алгоритм разбора предложений, учебник.

163

Проверочная работа № 12.

контроль

индивидуальн

репродуктивный

Иметь теоретические знания о предложении. Уметь находить главные члены предложения и показывать связь слов в предложении с помощью вопросов.
П - =

Уметь отличать простое предложение от сложного, читать схемы и расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.
П = ^

 

Тетрадь для контрольных и проверочных работ.