Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (14)

18. Род имен существительных.   (3 часа)

Цель:  Распознавать имена существительные, определять род имен существительных.

89

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Работа с книгой
Упражнения

 

 

Коллективный
индивидуальный

 

 

Частично-поисковый

 

 

Знать что такое род имен существительных. Уметь определять род имен существительных.
П - *

Уметь находить в тексте слова определенного рода.
П =

 

Уметь извлекать нужную информацию из различных источников информации.
И +

Учебник, художественные тексты.

 

 

90

Род – постоянный признак имен существительных.

Упражнения

 

 

 

Коллективный

 

 

 

Репродуктивный

 

 

 

Знать, что род – постоянный признак существительных. Уметь определять род у имен существительных.
П ^ -

Знать имена существительные, род которых нужно запомнить.
П ^ =

 

 

 

 

 

Таблица «Род имен существительных»

 

 

91

Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Упражнения
Проблемное задание

 

Коллективный
Групповой

 

Частично-
Поисковая

 

Уметь определять род существительных, выделять окончания.
П =

Уметь обобщать свои знания об имени существительном.
П = ^

Иметь представление о словаре синонимов, уметь работать с ним.
И П +

«Словарь синонимов»

 

 

19. Число имен существительных.   (4 часов)

Цель:  Распознавать имена существительные, определять число  имен существительных.

92

Изменение имен существительных по числам.

Беседа
Упражнения
Пробл.зад.

 

 

 

Индивидуаль
н.

 

 

 

Репродуктивная

 

 

 

 

Знать о числах имен существительных, уметь изменять существительные по числам.
П -*

Уметь по окончаниям определять число существительных.
П =

 

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.
П ^

Учебник

 

 

 

 

93

Образование множественного числа имен существительных.

Проблемные вопросы
Упражнения

 

 

Индивидуальный

 

 

 

Репродуктивная

 

 

 

Уметь образовывать имена существительные множественного числа, знать окончания существительных во множественном числе.
П - =

Уметь по окончаниям определять число существительных
П ^

 

 

Уметь анализировать художественный текст.
Т *

 

 

Учебник,  стихотворение Б. Заходера

 

 

94

Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе.

Проблемные задания
беседа

 

Парная
Индивидуальн

 

 

Частично-поисковый

 

 

Уметь определять число имен существительных по окончанию.
П - ^

Уметь приводить примеры существительных  по их признакам.
П = *

 

Уметь обосновывать высказанное суждение.
П *

Учебник
Таблица «Число имен существительных»

 

95

Разбор имени существительного как части речи.

Упражнения

 

 

 

Индивидуальный

 

 

Объяснитель-но-
иллюстратин-вая

 

 

Знать алгоритм выполнения разбора существительного.
Р * -

Уметь выполнять разбор имени существительного.
П =

 

Уметь доказывать свою точку зрения, приводить веские аргументы. Переубеждать.
П *

Учебник,
Алгоритм разбора имени существительного.