Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (3)

Тема: Слово. (140 часов)
Цель: Создать условия для актуализации  обобщенного способа действия в словах на  изученные орфограммы, правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми не  произносимыми согласными, с удвоенными согласными в корне, с Ь для обозначения мягкости, Ь разделительным; владеть способами проверки гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной гласной О и Е; частицу НЕ с глаголами; безударные гласные в окончаниях имен прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; находить  в слове окончание и основу; образовывать слова с помощью суффиксов и приставок, разбирать по составу доступные слова, выделять два корня в сложных словах. Закрепить навык начертания букв, способов соединений: в словах, предложениях, текстах. Работать над совершенствованием почерка, устранение недочетов графического характера.

1. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне.  (3 часа)

Цель: Систематизировать понятие «корень», «однокоренные слова». Развитие умения видеть корень в корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

12

 

 

 

 

 

Повторение понятия «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне

 

 

Беседа
Упражнения

 

 

 

 

 

Индивидуальный
Парный

 

 

 

 

Частично-
Поисковая

 

 

 

 

 

Знать что называется корнем слова, какие слова называются однокоренными. Иметь представление о чередовании согласных звуков в корне
Р - ^

 

Уметь подбирать однокоренные слова, выделять корень. Находить лишнее слово в ряду однокоренных слов. Приводить примеры однокоренных слов с чередующимися согласными.
П = ^ *

Уметь доказывать свою точку зрения, приводить веские аргументы. Переубеждать.
П *

 

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал, орфографический словарь.

 

 

13

 

 

 

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

 

 

Проблемные задания
Беседа
Упражнения

 

 

Индивидуальный

 

 

 

Поисковая

 

 

 

 

Знать пары чередующихся звуков,  приводить примеры, обозначать чередование на письме.
П - ^

 

Выбирать слова, в которых  при изменении появляется чередующийся согласный звук в корне, из группы слов.
П = *

Уметь пользоваться словарем. Уметь получать информацию в процессе диалога.
ПИ +

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал, орфографический словарь.

 

14

Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

 

Беседа
Упражнения

 

 

 

Коллективный
Индивидуальный

 

 

Продуктивная

 

 

 

Составлять и оформлять предложения и текст.
Р * -

 

 

Составлять предложения на заданную тему.
П Т ^ *

 

 

Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации.
П =