Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (3)
Тема: Слово. (140 часов) |
||||||||
1. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне. (3 часа) Цель: Систематизировать понятие «корень», «однокоренные слова». Развитие умения видеть корень в корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок). |
||||||||
12
|
Повторение понятия «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне
|
Беседа
|
Индивидуальный
|
Частично-
|
Знать что называется корнем слова, какие слова называются однокоренными. Иметь представление о чередовании согласных звуков в корне
|
Уметь подбирать однокоренные слова, выделять корень. Находить лишнее слово в ряду однокоренных слов. Приводить примеры однокоренных слов с чередующимися согласными. |
Уметь доказывать свою точку зрения, приводить веские аргументы. Переубеждать.
|
Учебник «Русский язык», Дидактический материал, орфографический словарь.
|
13
|
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне
|
Проблемные задания
|
Индивидуальный
|
Поисковая
|
Знать пары чередующихся звуков, приводить примеры, обозначать чередование на письме.
|
Выбирать слова, в которых при изменении появляется чередующийся согласный звук в корне, из группы слов. |
Уметь пользоваться словарем. Уметь получать информацию в процессе диалога.
|
Учебник «Русский язык», Дидактический материал, орфографический словарь.
|
14 |
Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений
|
Беседа
|
Коллективный
|
Продуктивная
|
Составлять и оформлять предложения и текст.
|
Составлять предложения на заданную тему.
|
Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации. |
|