Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (13)

16. Имя существительное как часть речи. (3 часа)

Цель:  Распознавать имя существительное по его основным признакам. Уметь задавать вопросы к данной части речи. Изучить  определение имени существительного.

83

Определение имени существительного.

Проблемное задание

 

Индивидуальный

 

Частично-
Поисковая

 

Знать что такое имя существительное, его основные признаки.
Р -

Уметь находить в тексте существительные и ставить к ним вопросы.
П - =

Уметь работать с теоретическим материалом учебника.
П +

Учебник
Таблица «Части речи».

 

84

Роль имен существительных в речи.

Беседа
Упражнения

 

 

Индивидуальный
Парный

 

 

Частично-
поисковая

 

 

Знать, что имена существительные называют предметы, явления природы, состояния человека.
Р * -

Уметь составлять тексты на заданную тему, используя имена существительные.
П Т =

 

Уметь работать со словарями.
И +

 

 

Учебник, «Дидактический материал», словари.

 

 

85

Творческая работа.

Беседа
Упражнения

 

 

 

 

Индивидуальный

 

 

 

 

Частично-
Поисковая

 

 

 

 

Уметь по заглавию определять основную тему текста; составлять текст-описание.
Р * -

Уметь составлять текст используя только имена существительные. Предлоги и союзы.
П Т =

 

 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.
П ^

Учебник

 

 

 

 

17. Имена существительные  одушевленные и неодушевленные.  (3 часа)

Цель: Иметь представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных, уметь задавать вопросы.

 

86

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

Упражнения
Проблемное задание

 

 

Индивидуальный

 

 

 

Поисковая

 

 

 

Иметь понятие об одушевленных и неодушевленных существительных.
Р -

Уметь различать одушевленные и неодушевленные существительные, ставить к ним вопросы, приводить примеры.
П - =

Уметь обосновывать высказанное суждения.
П *

 

 

В.В Волина «Занимательное азбуковедение». Учебник. «Дида-ктический материал».

 

87

Имена существительные в речи.

Проблемное задание

 

 

Коллективный
парный

 

 

Частично-поисковый

 

 

Знать, что имена существительные называют предметы, явления природы, состояния человека.
Р * -

Знать многозначные слова, уметь объяснять их значение.
П * =

 

Уметь пользоваться «Толковым» словарем, справочниками.
И +

 

«Дидактический материал».
«Толковый» словарь.

 

 

88

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных?

Упражнения
Проблемное задание

 

Коллективный
парный

 

Частично-
Поисковый

 

Уметь составлять рассказ об имени существительном, используя план ответа.
П - =

Знать лексическое значение используемых в речи слов.
Р * -

 

 

Уметь работать со статьями «Толкового» словаря, находить интересующую информацию.
И +

 

 

Учебник, «Толковый» словарь.