Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (15)

20. Словообразование имен существительных.  (9 часов)

Цель: Приобрести знания об образовании  имен существительных с помощью суффиксов –еньк, -ок, -ек, -ик, -ушк, -юшк, -оньк,… , размышлять о применении  данных  суффиксов в речи.

96

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Проблемные задания

 

 

Коллективный
индивидуальн

 

 

Репродуктивный

 

 

 

Знать об уменьшительно-ласкательных формах имен.
Р -*

 

Уметь образовывать уменьшительно- ласкательные формы имен приводить примеры.
П - =

Уметь обосновывать высказанное суждение
П *

Учебник, «Дидактический материал», алгоритм (разбор слова по составу).

 

97

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

 

Проблемные задания
упражнения

 

 

Индивидуальный
Коллективный

 

 

Частично -
Поисковая

 

 

Уметь с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовывать формы имен.
П * =

Уметь сокращать формы имен и помнить об употреблении в речи сокращенных имен.
П = ^

 

Уметь пользоваться словарем. Уметь получать информацию в процессе диалога.
П * =

Учебник.
Таблица

 

98

 Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

 

Упражнения
Проблемные задания

 

 

Индивидуальный

 

 

Частично-
Поисковая

 

 

Уметь образовывать имена существительные от основ существительных и глаголов.
П =

Уметь рассказывать по таблице суффиксов о значении имен существительных, образованных с их помощью.
П * =

Уметь пользоваться словарем. Уметь получать информацию в процессе диалога.
И  *

Учебник, словарь
Таблица суффиксов.

 

 

99

Р/р Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами

Практикум

 

 

 

 

Коллективный
индивидуальн

 

 

 

Частично-
Поисковая

 

 

 

Знать алгоритм написания сочинения.
Р - *

Уметь определять жанр сочинения и писать сочинение.
П Т -=

 

 

Уметь пользоваться орфографическим словарем.
П  +

 

 

Учебник, план написания сочинения.

 

 

 

100

Разбор имен существительных по составу.

Упражнения

 

 

Парный

 

 

Частично-
Поисковая

 

Знать алгоритм разбора имени существительного.
Р -*

Уметь выполнять разбор имени существительного.
П =

Уметь работать по алгоритму.
П ^

 

Учебник, алгоритм разбора имени существительного по составу.

101

Р/р Творческая работа

 

Упражнения

 

 

Индивидуальный

 

Частично-
Поисковая

 

Знать особенности сочинения-миниатюры. Уметь писать свободный диктант.
Р П - *

Знать структуру сочинения. Уметь логично передавать свои мысли, правильно оформлять предложения.
П =

 

 

 

Учебник

 

 

102

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»

 

практикум

 

 

Коллективный
индивидуальн

 

 

Репродуктивный 

 

 

Тренироваться в написании изложения на основе зрительного восприятия.
П - *

Уметь составлять план и писать изложение на основе зрительного восприятия. 
П Т - =

Уметь искать, преобразовывать, передавать информацию.
П ^

Учебник
план

 

 

103

 

104

Проверочная работа № 8

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

 

Контроль

 

Упражнения

 

 

 

Индивиуальн

 

Коллективный

 

 

 

Репродуктивный

 

Частично-поисковый

 

 

Знать грамматические признаки имени существительного.
Р -

Уметь образовывать существительные с данными суффиксами, разбирать имена существительные по составу, подбирать слова на заданную тему, и обозначать в них орфограммы.
П = ^

 

 

 

 

 

 

Тетрадь для контрольных и проверочных работ.