Пояснительная записка (3)
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: 3 «В», 25 человек, 8-10 лет.
Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 170 часов;
В соответствии с этим реализуется:
- авторская программа Бунеев Р.Н., Бунеева О.В., Пронина О.В. Русский язык, 2004.
- В том числе, для проведения
- проверочных работ - 13 часов;
- контрольных диктантов 8 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку и с учетом лицейского стандарта, реализуется программа базовогоуровней.
С учетом специфики класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: Комисарова Л.Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. 2007.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Сд «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь», «Чу-щу через у».
Требования к уровню подготовки учащихся 3 «Г» класса (базовый уровень)
должны знать:
- правила правописания слов с изученными орфограммами;
- определение имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;
- название и определение членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации); однородных членов предложения.
должны уметь:
- производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
- видеть в словах изученные орфограммы и правильно писать слова с ними;
- правильно списывать;
- правильно переносить слова;
- находить в слове окончание, основу, образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова; разбирать по составу доступные слова;
- распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
- определять вид предложения по цели высказывания и интонации, читать предложения с правильной интонацией;
- разбирать предложения по членам;
- видеть в предложении однородные члены, ставить между ними запятую;
- составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
- осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания.
владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной;
- рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- адекватное восприятие звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работа со словарями;
- соблюдение орфоэпических норм;
- создание в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
Используемые обозначения:
Уровни освоения:
репродуктивный – р.;
продуктивный - п.;
исследовательский – и.;
творческий – т..
Предметные компетенции:
* коммуникативная;
- рефлексивная;
^ личностное саморазвитие;
= ценностно-ориентационная; + смыслопоисковая.