Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Пояснительная записка (3)

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: 3 «В», 25 человек, 8-10 лет.
Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении  в объеме 170 часов;
В соответствии с этим реализуется:

  • авторская программа Бунеев Р.Н., Бунеева О.В., Пронина О.В. Русский язык, 2004.
  • В том числе, для проведения
  • проверочных работ - 13 часов;
  • контрольных диктантов 8 часов.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку и с учетом лицейского стандарта, реализуется программа базовогоуровней.
С учетом специфики класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Рабочая программа     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: Комисарова Л.Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. 2007.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Сд «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь»,  «Чу-щу через у».
Требования к уровню подготовки учащихся 3 «Г» класса (базовый уровень)
должны знать:

  • правила правописания слов с изученными орфограммами;
  •  определение имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;
  •  название и определение членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации); однородных членов предложения.

должны уметь:

  • ­­­­ производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
  •  видеть в словах изученные орфограммы и правильно писать слова с ними;
  •  правильно списывать;
  •  правильно переносить слова;
  •  находить в слове окончание, основу, образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова; разбирать по составу доступные слова;
  •  распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
  •  определять вид предложения по цели высказывания и интонации, читать предложения с правильной интонацией;
  •  разбирать предложения по членам;
  •  видеть в предложении однородные члены, ставить между ними запятую;
  •  составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
  •  осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания.

 владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;
  •  рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • адекватное восприятие звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  • работа со словарями;
  • соблюдение орфоэпических норм;
  • создание в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  • овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Используемые обозначения:
Уровни освоения:                                                                                      
репродуктивный – р.;
продуктивный  - п.;
исследовательский – и.;
творческий – т..
Предметные компетенции:
* коммуникативная;
-  рефлексивная;
^ личностное саморазвитие;
= ценностно-ориентационная;  + смыслопоисковая.