Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (8)
6. Сложные слова и их правописание. (8 часов) Цель: Изучить правописание сложных слов с соединительной гласной О Е, приобрести умение образовывать сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, и использовать их в речи для характеристики людей. Овладеть способом разбора сложных слов. |
||||||||
47 |
Знакомство с понятием «сложные слова». |
Беседа
|
Коллективная
|
Объяснительно-
|
Знать какие слова называются сложными, приводить примеры сложных слов.
|
Знать соединительные гласные о и е. правильно писать сложные слова.
|
Уметь доказывать свою точку зрения, приводить веские аргументы. Переубеждать. |
Учебник «Русский язык», Дидактический материал.
|
48 |
Соединительные гласные о и е в сложных словах
|
Демонстрация
|
индивидуальный
|
Объяснитель-но-
|
Знать соединительные гласные о и е. правильно писать сложные слова.
|
Образовывать сложные слова, выделять корни, находить соединительную гласную. |
Уметь обосновывать высказанное суждение
|
Учебник «Русский язык», Дидактический материал.
|
49 |
Образование сложных слов. |
Упражнения
|
Коллективный
|
Объяснитель-но-
|
Образовывать сложные слова, выделять корни, находить соединительную гласную.
|
Уметь образовывать сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, и использовать их в речи для характеристики людей. |
Уметь пользоваться словарем. Уметь получать информацию в процессе диалога.
|
Учебник «Русский язык», Дидактический материал, орфографический словарь
|
50 |
Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. |
Упражнения
|
Индивидуальный
|
Поисковая
|
Уметь образовывать сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, и использовать их в речи для характеристики людей.
|
Уметь правильно писать сложные слова, правильно употреблять их в речи.
|
Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации.
|
Учебник «Русский язык», Дидактический материал.
|
52 |
Употребление в речи и правописание сложных слов. |
Упражнения
|
Индивидуальный
|
Частично-поисковый
|
Уметь правильно писать сложные слова, правильно употреблять их в речи.
|
Выделять сложные слова из группы слов, образовывать и записывать сложные слова, видеть и графически обозначать изученные орфограммы. П ^= |
Уметь доказывать свою точку зрения, приводить веские аргументы. Переубеждать.
|
Учебник «Русский язык», Дидактический материал.
|
53 |
Контрольный словарный диктант. |
Контроль
|
Индивидуальный
|
Репродуктивный
|
Выделять сложные слова из группы слов, образовывать и записывать сложные слова, видеть и графически обозначать изученные орфограммы |
Уметь образовывать сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, и использовать их в речи для характеристики людей. |
Уметь доказывать свою точку зрения, приводить веские аргументы. Переубеждать.
|
Проверочные и контрольные работы по русскому языку.
|
54 |
«Пишу правильно» (работа над ошибками). |
Упражнения
|
Парный индивидуальный
|
Объяснитель-но-
|
Иметь представление о том, в какой последовательности и как необходимо вести работу над ошибками. |
Уметь находить и объяснять допущенные ошибки. |
|
|