Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (7)

5. Безударные гласные в корне слова.   (9 часов)

Цель: Закрепление постановки ударения в словах, различение ударных и безударных слогов; написание слов с безударной гласной в корне слова. Применять правило правописания безударных гласных в корне слова;  видеть  в словах данную орфограмму, владеть способом проверки безударных гласных в корне слова; осознавать важность орфографически  грамотного письма.

38

Правописание безударных гласных в корне слова.

 

 

Проблемные задания
Беседа

 

 

 

Парный
индивид

 

 

 

Частично-
поисковая

 

 

 

Знать орфографическое правило и графическое обозначение данной орфограммы.
Р -*

 

Видеть в словах орфограммы - безударные буквы, уметь графически обозначать.
П =

 

Уметь работать по алгоритму. Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации.
П И - ^

Учебник «Русский язык», Дидактический материал, орфографический словарь

 

39

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

 

Упражнения
Беседа

 

 

Индивидуальный
Парный

 

 

Репродуктив-
ная

 

 

Уметь работать по алгоритму.
П - =

 

 

Уметь подбирать однокоренные слова для проверки двух безударных в корне.
П ^

 

Уметь обосновывать высказанное суждение.
П *

 

Алгоритм, учебник, «Дидактический материал»

 

 

40

Развитие умения видеть в словах орфограммы -безударные буквы

 

Упражнения
Беседа

 

 

Индивидуальный
Парный

 

 

Частично-
поисковая

 

 

Видеть в словах орфограммы - безударные буквы, уметь графически обозначать.
П - *

 

Работать с орфограммой без опоры на алгоритм. Классифицировать слова по типу орфограмм.
П - =

 

Уметь обосновывать высказанное суждение
П * +

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал, орфографический словарь.

41-42

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне

 

Упражнения
Беседа

 

 

Групповой

 

 

Поисковая

 

 

Знать какие безударные гласные в корне требуют проверки.
Р -*

 

Уметь проверять слова с двумя безударными гласными в корне.
П = ^

 

Уметь представлять материал в  виде схемы.
Т +

 

Тексты,
Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

43

 

44

45

46

Творческая работа по изучаемой теме.

 Проверочная работа
№ 4
Контрольный диктант №3.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Упражнения
Беседа

 

Контроль

Контроль

 

Тренинг

 

Индивидуальный, коллективный

 

Индивидуальный

 

Коллективная

 

Репродуктивный

 

 

 

 

Частично-поисковый

 

Знать орфографическое правило и уметь выделять орфограммы. Правильно писать слова с изученными орфограммами.
П ^ =

 

 

Уметь самостоятельно записывать текст после коллективной работы.
П * =

 

 

 

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфографических норм. П =

Учебник. «Дидактический материал».