Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (19)

25. Глагол как часть речи.   ( 5 часа)

Цель: Иметь представление о глаголе как части речи,  изменять глаголы по временам и числам.

126

Определение глагола как части речи

 

Беседа
Упражнения

 

Коллективная

 

 

Частично-поисковая

Знать признаки глагола, его роль в речи.
Р * -

 

Уметь находить в тексте
глаголы, задавать к ним вопросы.
П - =

Уметь обосновывать высказанное суждение
П *

Учебник, «Дидактический материал»

127

Изменение глаголов по временам.

Упражнения

 

 

 

Коллективная

 

 

 

Репродуктивный

Знать времена глаголов.
Р - * 

 

 

Уметь определять время глаголов и изменять глаголы по временам.
П =

 

Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации.
П ^

Учебник, «Дидактический материал»

128

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

Упражнения

 

 

Коллективная
Парная

 

репродуктивный

Знать что суффикс –л- является признаком  глагола прошедшего времени.
Р -

Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам.
П =

 

Учебник, «Дидактический материал»

129

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

 

 

Беседа
Упражнения

 

Коллективная
Парная

 

репродуктивный

Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам.
П =

Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по родам только в единственном числе.
П - =

Уметь находить слова нужной формы в литературном тексте.
И ^

Учебник, «Дидактический материал», тексты литературных произведений.

130

Изменение глаголов по числам

Упражнения

Индивидуальный

репродуктивный

Уметь употреблять глаголы в единственном и множественном числе.
П - *

Уметь изменять глаголы по временам и числам, а глаголы прошедшего времени в ед.числе по родам.
П ^=

Уметь обосновывать высказанное суждение
П *

Учебник, «Дидактический материал»

26. Правописание частицы НЕ с глаголами.  (2 часа)

Цель: Изучить  правило правописания частицы не с глаголами,  применять данное правило на практике.

131

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.

 

 

Беседа
Упражнения

Коллективная
Парная

Репродуктивная

Знать правило правописания частицы не с глаголами.
Р - *

Уметь писать раздельно частицу не с глаголами.
П =

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфографических норм.
П ^

Учебник «Русский язык», Дидактический материал

132

Развитие умения писать частицу не с глаголами.

Пробл.зад.
Упражнения

Индивидуальный

Частично-поисковый

Знать служебные части речи. Уметь раздельно писать предлоги со словом и частицу НЕ с глаголами.
П =

Уметь обозначать орфограмму – пробел в тексте свободного диктанта.
П ^ =

Уметь строить объяснение орфограмм.
П * =

Учебник «Русский язык», Дидактический материал