Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (6)

4. Непроизносимые согласные в корне слова.    (12 часов)

Цель: Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.

26

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

 

 

Беседа
Упражнения
Пробл.зад.

 

 

 

Индивидуальный
коллектвный

 

Репродуктив
ная

 

 

Знать о существовании слов с непроизносимым согласным звуком.
Р -*

 

 

Отличать и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне от слов, в которых нет непроизносимого согласного звука
П - =

Уметь обосновывать высказанное суждение
П *

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал, орфографический словарь.

 

27

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

 

Беседа
Упражнения
Пробл.зад.

 

 

Групповой

 

 

 

 

Репродуктив
ная

 

 

 

Знать правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.
П ^

Отличать и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне от слов, в которых нет непроизносимого согласного звука
П =

Уметь доказывать свою точку зрения, приводить веские аргументы. Переубеждать.
П * =

 

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал, орфографический словарь.

28

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

 

Упражнения
Проблемные задания

 

 

 

индивидуальный

 

 

 

 

Частично-поисковый

 

 

 

 

Правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне
П ^

 

 

Отличать и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне от слов, в которых нет непроизносимого согласного звука
П ^ *

Уметь обосновывать высказанное суждение
П *

 

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал, орфографический словарь

 

29-30

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

 

 

 

Беседа
Упражнения

 

 

 

 

Индивидуальный
Парный

 

 

 

Объяснитель-но-
иллюстратив
ная
Поисковый

 

 

 

Отличать и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне от слов, в которых нет непроизносимого согласного звук.
П - =

Уметь составлять инструкции по написанию слов с различными орфограммами. Уметь графически обозначать орфограммы.
П И ^=

Уметь пользоваться словарем. Уметь получать информацию в процессе диалога.
П +

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал, орфографический словарь.

 

31

Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова

 

Упражнения
Проблемные вопросы

 

 

 

Коллектив
ный

 

 

 

Частично-
поисковая

 

 

Знать обобщенное правило правописания проверяемых согласных в корне слова.
Р -*       

Уметь составлять инструкции по написанию слов с различными орфограммами.
П +

Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации.
П =

Таблицы орфограмм.
Учебник

 

 

32-33

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Проблемные задания

 

 

 

 

Индивидуальный

 

 

 

 

 

Частично-
поисковая

 

 

Поисковая

 

 

Знать обобщенное правило правописания проверяемых согласных в корне слова , Правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне, графически обозначать орфограмму
П - =

Уметь писать сочинение по опорным словам.
П Т * =

 

 

 

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфографических норм.
П - *

Таблицы орфограмм.
Учебник

 

 

 

 

 

34

Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам)

Беседа
Упражнения

 

 

Индивидуальный

 

 

Частично-
поисковый

 

 

Уметь составлять предложения, используя опорные слова.
П * =

 

Уметь определять главную мысль текста, излагать материал логически связанно.
П Т * +

Использовать в речи простейшие логические выражения.

 

Осенние пейзажи.

 

 

35

36

 

37

Проверочная работа.

Контрольный диктант.

«Пишу правильно»

Контроль

 

Контроль

 

Упражнения

 

Индивидуальн

 

Индивидуальн

 

Коллективный

 

Репродуктив-
ная

 

Частично-
поисковая

 

Уметь видеть и подчеркивать орфограмму - согласную букву.
Уметь писать текст под диктовку, видеть в словах изученные орфограммы.
Проверять слова с изученными орфограммами.
П - =

Уметь самостоятельно употреблять в письменной речи слова с данной орфограммой.

Уметь самостоятельно проводить работу над ошибками. (П+)

 

 

 

 

 

 

Тетрадь на печатной основе «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»