Тематическое планирование курса английского языка для 10 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан в соответствии с Примерной программой по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень, МОРФ, 2005г. и ориентирован на использование учебника New Millennium English 10, Английский язык нового тысячелетия для 10 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями
Автор: Чернышева В.Н.

Пояснительная записка (2)

Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;  ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников
Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

  • в 10 « А» классе экономической направленности, 10 «Б» классе математической направленности, 10 «В» естественнонаучной направленности и 10 «Ф» классе, специализирующемся по футболу предполагается обучение в объеме 3 часов. В 10 «Г» классе филологической направленности календарно-тематический план предполагает обучение в объеме 6 часов. Три часа сверх базисного плана в 10 «Г» классе используется для расширения и углубления страноведческих, лингвострановедческих и социокультурных знаний учащихся.Чтобы учащиеся могли почувствовать мотивацию успеха, ощутить способность читать книги на английском языке, три часа в неделю отводится на домашнее чтение, где учащиеся знакомятся с произведениями классиков английской литературы, произведениями наиболее популярных современных авторов, учатся понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста, определять замысел автора, давать характеристику литературным персонажам, делать  анализ грамматических структур и тренировать их, используя дополнительные грамматические задания. ( см. Приложение 1)

          В соответствии с этим реализуется:

  • модифицированная программа на основе программы среднего полного образования по английскому языку. Базовый уровень, МОРФ, 2005г

           На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня в 10 «А», 10 «Б» «В», «Ф», программа профильного (продвинутого ) уровня в 10 «Г» классе.
С учетом специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государ­ственного стандарта— переход от суммы «предметных результа­тов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты предс­тавляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают спе­цифику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятель­ности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  английский язык.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как интегративной цели обучениябудет осущес­твляться в ходе творческой деятельности учащихся. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нет­радиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д..
На старшем этапе обучения принципиально важная роль отведена в плане  участию лицеистов в проектной дея­тельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарны­ми приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы поз­навательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творчес­кая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непремен­ным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных предс­тавлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация дея­тельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его ос­мысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направ­ленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского резуль­тата. Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении  универсальными способами освоения действительности, в разви­тии способности к исследовательскому  мышлению, в активизации личностной пози­ции учащегося в образовательном процессе.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументированно вести дискуссию  и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:

  • • в 10 классах ( лицейский уровень) дидактико-технологическое оснащение включает использование дополнительных аутентичных и учебных текстов в соответствии с направленностью классов использование учебников и учебных пособий издательств OUP и EP:
  • Headway Pre Intermediate (Student’s Book)
  • Headway Pre Intermediate (Work Book), а также ряда видео и мультимедийных проектов, созданных учащимися лицея для организации дополнительной самостоятельной работы.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:            “Across Great Britain”, “ British Royal Family”, “ Famous Museums”, «Мир американского кино», « США», «Австралия», «Мир Уолта Диснея».

Примечания и условные обозначения:

1. В графе “ ДМО” проставлены только заглавные буквы: ОИ – объяснительно-иллюстративная, П – поисковая, проектная, И – исследовательская.
2. В графе “ Вид деятельности учащихся” прописаны заглавные буквы: К – коллективная, Ф – фронтальная, Г – групповая, П- парная, И- индивидуальная.
3. В графе “ Содержание учебно-познавательной дея-ности учащихся ” прописаны заглавные буквы: А- аудирование, Ч- чтение, П- письмо, Г- говорение.
4. В графе “Планируемый результат” прописаны заглавные буквы: Р- репродуктивная, П- продуктивная, И- исследовательская, ТВ- творческая.

Предметные компетенции:
коммуникативная,
рефлексивная,
личностное саморазвитие,
ценностно-ориентационная,
смыслопоисковая,
профессионально-трудовой выбор.