Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (21)

157.
158.

Рр.Сочинение по творчеству А.П. Чехова.
Цель: выявить степень усвоения темы, умение определять границы темы, полно ее раскрывать, не допуская речевых недочетов.
Исследовательская Самостоятельное планирование и проведение исследования Индивидуальная Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала
(К) (ЛС)Творческий
  Владение навыками создания собственного текста и его редактирова-
ния
 

159.

Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века
Цель: выявить основные тенденции в развитии литературы второй половины 19 века, иметь представление о позднем романтизме, о реализме как доминанте литературного процесса, о символизме.
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать основные закономерности историко-литературного процесса, черты литературных направлений.Продуктивный   Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.  

159.

Ги де Мопассан.Новелла «Ожерелье»
Цель: познакомиться с жизнью и творчеством Мопассана, сюжетом, композицией, системой образов новеллы, идейным содержанием.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая   Знать основные факты жизни и творчества писателя.
Уметь анализировать произведение с точки зрения сюжета, композиции, системы образов новеллы, идейного содержания.
(ЛС)Продуктивный
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики  

160.
162

Г.Ибсен. Драма «Кукольный дом»
Цель: познакомиться с жизнью и творчеством Ибсена, выявить своеобразие «драм идей» Ибсена как социально-психологических драм, особенности конфликта, проблематики, роль символики.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая   Знать основные факты жизни и творчества писателя.
Уметь анализировать произведение с точки зрения сюжета, композиции, системы образов новеллы, идейного содержания, роли символики.
(ЛС)Продуктивный
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики, умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства  

163.

А. Рембо «Пьяный корабль» Цель: познакомиться с жизнью и творчеством Рембо, выявить тему, идею, роль символических образов, особенности поэтического языка Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая   Знать основные факты жизни и творчества писателя.
Уметь анализировать произведение с точки зрения темы, идеи, характеризовать особенности стиля писателя (ЛС)
Продуктивный
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики  

164.
165.

Нравственные уроки русской литературы 19 века (семинар)
Цель: выявить «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы, раскрыть роль произведений русских писателей в духовной и культурной жизни общества.
Исследовательская Самостоятельное планирование и проведение исследования Групповая   Уметь  готовить учебно-ииследовательские проекты, владеть навыками контроля и оценки собственной деятельности, раскрывать роль произведений русских писателей в духовной и культурной жизни общества. (К) (ЛС) (Ц-О)
Исследовательский
Поиск нужной информации, отделение основной от второстепенной, критическое оценивание информации, уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики  

166-170

Резерв