Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (11)
78. |
Творческая история романа, жанровое своеобразие, композиция. «Старые люди» и «новые люди» в романе Цель: дать понятие о творческой истории романа, жанре, композиции, новые людях, их принципах (чем похожи на Базарова и чем отличаются?) |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Знать творческую историю романа. Уметь определять жанр, композицию, характеризо- вать новых людей, их принципы (чем похожи на Базарова и чем отличаются?) (ЛС) Исследовательский |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | А.Лебедев «Герои Чер-нышевского», М, 1962, «Разумные эгоисты Чер-нышевского» М, 1973 |
|
80. |
Особенный человек», четвертый сон Веры Павловны. Цель: показать роль приема иносказания в главе об особенном человеке и 4 сне Веры Павловны в раскрытии идейного содержания романа, провести исследование « Символика сна в русской литературе». |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь видеть роль приема иносказания в главе об особенном человеке и 4 сне Веры Павловны в раскрытии идейного содержания романа, провести исследование « Символика сна в русской литературе». (К) (ЛС) Исследовательский |
С.Леонов Н.Соснина «Роман Чернышевского «Что делать?» в современ- ной школе» ЛВШ№2, 1999 |
||
82. |
Художественный мир Н.С.Лескова. Личность и судьба писателя. Особенности художественного мира его произведений. Цель: дать понятие о творческом пути Лескова, особенностях его творческой манеры, о его героях: праведниках и злодеях, не принимающих серой буд-ничной жизни |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать о творческом пути Лескова, особенностях его творческой манеры, о его героях: праведниках и злодеях, не принимающих серой будничной жизни. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве Лескова (К) (ЛС) Продуктивный |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации | Лесков А. «Жизнь Лескова» Столярова И.В. «В посиках идеала» Л, 1978 Л.Матвеева «Трагедия двух Катерин» Лит-ра, №26, 1998 | |
83. |
Н.Лесков «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие. Цель: дать понятие о смысле названия повести, о теме праведничества в повести, композиции, жанре (сказ-повествование), фольклоных мотивах , о жизни Ивана Флягина как символе духовного пробуждения русского народа. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь воспроизводить содержание литературного произведения, определять смысл названия повести, композицию, жанр (сказ-повествование), раскрывать тему праведничества в повести, роль фольклорных мотивов, характеризовать образ Ивана Флягина как символ духовного пробуждения русского народа. (ЛС) (Ц-С) Продуктивный |
Уметь делать сообщение «Образы праведников в произведениях Лескова» (ЛС) Исследовательский |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | С.Телегин «Национ. и мифологич. у Лескова в пов. «Очар. стран.» ЛВШ №1, 1996 Железнякова Г. «Очар.стран.» Смысл назва-ния. Лит-ра №2, 1996 М. Дунаев «Вера в горни-ле сомнений», М, 2003, стр. 550-552 |