Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (18)
129. |
«Дорога чести» Андрея Болконского Цель: проследить путь нравственных исканий А.Болконского, выявить средства характеристики персонажа. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь характеризовать путь нравственных исканий А.Болконского, выявлять средства характеристики персонажа. (ЛС) Исследовательский | Уметь производить анализ эпизода. Исследовательский | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Курляндская Г. «Нравственный идеал» героев Толстого и Дос-тоевского» М, 1988 |
131. |
Путь исканий Пьера БезуховаЦель: проследить путь исканий Пьера, «диалектику души» героя | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь характеризовать путь нравственных исканий П. Безухова, выявлять средства характеристики персонажа, прием «диалектика души» в изображении героя (ЛС) Исследовательский | Уметь давать сравнительную характеристику А. Болконского и П. Безухова. Исследовательский | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | |
133. |
Поиски «мира» и своего места в мире. Наташа Ростова на пути к счастью. Цель: проследить путь нравственных исканий Н.Ростовой, осознание идеала «роевой» жизни, «диалектику души» героини. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой, осознание идеала «роевой» жизни, выявлять средства характеристики персонажа, прием «диалектика души» в изображении героини (ЛС) Исследовательский | Уметь делать мультимедий- ную презентацию «Любимые героини Л.Толстого»(К) (ЛС) (Ц-О)Творческий |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Владение навыками создания собственного текста | Н.Фортунатов «Творческая ла-боратория Тол-стого. Наблю-денья и разду-мья» М, 1983 |
135. |
Истинный и ложный патриотизм в изображении Толстого. Цель: показать роль приема антитезы в изображении войны 1805-1807гг, войны 1812г., при изображении «трутней» и истинных патриотов. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь видеть роль приема антитезы в изображении Толстым истинного и ложного патриотизма, анализировать эпизод романа. Исследовательский | Уметь производить анализ эпизода. Исследовательский | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Владение навыками создания собственного текста | |
136. |
«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»). Цель: показать роль приема антитезы в создании характеров Кутузова и На-полеона, идейный смысл этого противопоставления |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, делать сравнительную характеристику героев. (ЛС) Исследовательский | Уметь производить анализ эпизода. Исследовательский | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Владение навыками создания собственного текста | Ю.Лебедев «Судьба чел. и смысл его жиз-ни в мироощущ. Толст» ЛВШ №1, 1991 |