Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (18)

129.
130.

«Дорога чести» Андрея Болконского
Цель: проследить путь нравственных исканий А.Болконского,  выявить средства характеристики персонажа.
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь характеризовать путь нравственных исканий А.Болконского, выявлять средства характеристики персонажа. (ЛС) Исследовательский Уметь производить анализ эпизода. Исследовательский Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Курляндская Г. «Нравственный идеал» героев Толстого и Дос-тоевского» М, 1988

131.
132.

Путь исканий Пьера БезуховаЦель: проследить путь исканий Пьера, «диалектику души» героя Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь характеризовать путь нравственных исканий П. Безухова, выявлять средства характеристики персонажа, прием «диалектика души»  в изображении героя (ЛС) Исследовательский Уметь давать сравнительную характеристику  А. Болконского и П. Безухова. Исследовательский Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики  

133.
134.

Поиски «мира» и своего места в мире. Наташа Ростова на пути к счастью.
Цель: проследить путь нравственных исканий Н.Ростовой, осознание идеала «роевой» жизни, «диалектику души» героини.
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь характеризовать путь нравственных исканий  Наташи Ростовой, осознание идеала «роевой» жизни, выявлять средства характеристики персонажа, прием «диалектика души»  в изображении героини (ЛС) Исследовательский  Уметь делать мультимедий-
ную презентацию «Любимые героини Л.Толстого»(К) (ЛС) (Ц-О)Творческий
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Владение навыками создания собственного текста Н.Фортунатов «Творческая ла-боратория Тол-стого. Наблю-денья и разду-мья» М, 1983

135.

Истинный и ложный патриотизм в изображении Толстого.
Цель: показать роль приема антитезы в изображении войны 1805-1807гг, войны 1812г., при изображении «трутней» и истинных патриотов.
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь видеть роль приема антитезы в изображении Толстым истинного и ложного патриотизма, анализировать эпизод романа. Исследовательский Уметь производить анализ эпизода. Исследовательский Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Владение навыками создания собственного текста  

136.
137.

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»).
Цель: показать роль приема антитезы в создании характеров Кутузова и На-полеона, идейный смысл этого противопоставления
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь видеть роль  антитезы в изображении Толстым истинного  патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона,   делать сравнительную характеристику героев. (ЛС) Исследовательский Уметь производить анализ эпизода. Исследовательский Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Владение навыками создания собственного текста Ю.Лебедев «Судьба чел. и смысл его жиз-ни в мироощущ. Толст» ЛВШ №1, 1991