Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (2)
10. |
Трагедия Катерины Кабановой. Цель: показать цельность, незаурядность натуры Катерины, ее обостренное чувство дома, ее протест против «неволи», народно-поэтическое и религиозное в характере Катерины. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа. (К) (ЛС) Исследовательский |
Уметь при помощи элементов театрализации понимать глубокий психологизм образа главной героини, его трагизм. (К) (ЛС) (Ц-С) Творческий |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Свердлов М. «Анализ драмы Островско-го «Гроза». Лит-ра №29, 1997 «Р.яз.» №502,509 |
12. |
Добролюбов и Писарев о драме «Гроза» Соврем. критика о КатеринеЦель: показать принципиальные отличия в характеристикеке главной героини у Добролюбова и Писарева, опре-делить, чья точка зрения кажется более убедительной, составить конспекты статей | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь сопоставлять критические интерпретации текста пьесы, видеть принципиальные отличия в характеристике главной героини у Добролюбова и Писарева, опре-делять, чья точка зрения кажется более убедительной, составлять конспекты статей. Исследовательский | Уметь делать обзор современной критики о Катерине, выявлять свою позицию Исследовательский |
Поиск нужной информации, отделение основной от второстепенной, критическое оценивание информации, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, дискуссия, полемика, монолог). | Анастасьев А. «Гроза» Ост-ровского», М., 1975 А.Ревякин (см.выше |
14. |
Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза» Цель: выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления |
Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Индивидуальная | Уметь писать сочинение разных жанров, осмысливать тему, определять ее границы, полно раскрывать, обнаруживать правильность речевого оформления и степень усвоения материала (К) (ЛС)Творческий |
Владение навыками создания собственного текста и его редактирова- ния |
||
16. |
Драма «Бесприданница». Тема. Проблематика. Конфликт. Цель: выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров (К) Продуктивный |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Танкова Н. «Трагедия одиночества» ЛВШ №4, 1996 | |
18. |
«Бесприданница». Система характеров. Цель: семейно-денежные отношения как основа господства самодуров. Глубина, психологизм хар-ров в драме, особенности стиля писателя. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь анализировать пьесу, выявлять глубину, психологизм характеров, проблему семейно-денежных отношений как основу господства самодуров, выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя. (К) (ЛС) Исследовательский |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Тесты по пьесе «Беспридан-ница» Лит-ра, №23, 1998 |