Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (9)
62. |
Испытание любовью и смертью. Цель: показать, как автор заставляет героя пройти второй круг испытаний, повторяя прежний маршрут: Марьино-Никольское – родной дом, эволюцию и трагизм личности Базарова, тайный психологизм |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь видеть, работая с текстом, как автор заставляет героя пройти второй круг испытаний, повторяя прежний маршрут: Марьино-Никольское – родной дом, эволюцию и трагизм личности Базарова, тайный психологизм, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.(ЛС) Исследовательский | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Л.Тороичина «Почему уми-рает Базаров» Лит-ра №5, 1997 «О жизни, ни-чтожной перед вечностью» |
|
64. |
РР. Сочинению по роману И.С.Тургенева. Цель: определить круг тем, отобрать нужную, составить план, отобрать материал, определить границы темы, полно раскрыть ее. |
Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Индивидуальная | Уметь создавать сочинение разных жанров на литературную тему, осмысливать тему, определять ее границы, полно раскрыть, обнаруживать правильность речевого оформления и степень усвоения материала (К) (ЛС)Творческий |
Владение навыками создания собственного текста и его редактирова- ния |
Савина Л.Н. «Уроки лит-ры в 10 кл» стр.18 | |
66. |
Художественный мир Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов. Личность и судьба. Место в литера-турном процессе. Цель: познакомить с личностью и тв-вом Некрасова, местом в литератур-ном процессе. |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать биографию Н.А. Некрасова, особенности его творчества. Уметь делать индивидуальные сообщения. (К) Продуктивный |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации | Н.Скатов «Я лиру посвятил народу сво-ему»: о вт-ве Некр.» М, 1985. Панаева А.Я. «Воспо-минания» М, 1986 | |
68. |
Основные мотивы лирики Некрасова. Новаторский характер его поэзии. Цель: дать понятие об основных мотивах лирики, новаторстве Некрасова, особенностях некрасовского лирического героя |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Знать основные мотивы лирики, новаторство Некрасова, трехсложные размеры стиха. Уметь анализировать стихотворения Некрасова с точки зрения их идейного содержания и художественной формы. (ЛС) Продуктивный |
Уметь делать срав-нительный анализ стихотворений поэтов «чистого» искусства и поэтов демократического направ-ления, составлять литературно-музыкальные композиции по творчеству Некрасова.(К) (Ц-С) (ЛС)Творческий | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Владение навыками создания собственного текста | К.Чуковский «Мастерство Некр.» М, 1971 О.Федотов «Похоже на грозу, но все-таки стихи» Лит-ра №10, 1998. Корман Б.О. «Лирика Некр.» Ижевск, 1978 |
70. |
Н.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Цель: дать представление об истории создания поэмы, ее проблематике и композиции, особенностях жанра, принципе фольклорного восприятия мира в ней, особенностях стиля писателя. |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать историю создания поэмы. Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней, особенности стиля писателя. Продуктивный |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Л.Розанова «Поэма Некр. «Кому на Руси жить хоро-шо?»: Ком-ментарий. Л., 1970 |