Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (9)

62.
63.

Испытание любовью и смертью.
Цель: показать, как автор заставляет героя пройти второй круг испытаний, повторяя прежний маршрут: Марьино-Никольское – родной дом, эволюцию и трагизм личности Базарова, тайный психологизм
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь видеть, работая с текстом, как автор заставляет героя пройти второй круг испытаний, повторяя прежний маршрут: Марьино-Никольское – родной дом, эволюцию и трагизм личности Базарова, тайный психологизм, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.(ЛС) Исследовательский   Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Л.Тороичина «Почему уми-рает Базаров» Лит-ра №5, 1997
«О жизни, ни-чтожной перед вечностью»

64.
65.

РР. Сочинению по роману И.С.Тургенева.
Цель: определить круг тем, отобрать нужную, составить план, отобрать материал, определить границы темы, полно раскрыть ее.
Исследовательская Самостоятельное планирование и проведение исследования Индивидуальная Уметь создавать сочинение разных жанров на литературную тему, осмысливать тему, определять ее границы, полно раскрыть, обнаруживать правильность речевого оформления и степень усвоения материала
(К) (ЛС)Творческий
  Владение навыками создания собственного текста и его редактирова-
ния
Савина Л.Н. «Уроки лит-ры в 10 кл» стр.18

66.
67.

Художественный мир Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов. Личность и судьба. Место в литера-турном процессе.
Цель: познакомить с личностью и тв-вом Некрасова, местом в литератур-ном процессе.
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать биографию Н.А. Некрасова, особенности его творчества.
Уметь делать индивидуальные сообщения.
(К)
Продуктивный
  Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Н.Скатов «Я лиру посвятил народу сво-ему»: о вт-ве Некр.» М, 1985. Панаева А.Я. «Воспо-минания» М, 1986

68.
69.

Основные мотивы лирики Некрасова. Новаторский характер его поэзии.
Цель: дать понятие об основных мотивах лирики, новаторстве Некрасова, особенностях некрасовского лирического героя
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Знать  основные мотивы лирики, новаторство Некрасова, трехсложные размеры стиха.
Уметь анализировать стихотворения Некрасова с точки зрения их идейного содержания и художественной формы. (ЛС) Продуктивный
Уметь делать срав-нительный анализ стихотворений поэтов «чистого» искусства и поэтов демократического направ-ления, составлять литературно-музыкальные композиции по творчеству Некрасова.(К) (Ц-С) (ЛС)Творческий Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Владение навыками создания собственного текста К.Чуковский «Мастерство Некр.» М, 1971 О.Федотов «Похоже на грозу, но все-таки стихи» Лит-ра №10, 1998. Корман Б.О. «Лирика Некр.» Ижевск, 1978

70.

Н.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Цель: дать представление об истории создания поэмы, ее проблематике и композиции, особенностях жанра, принципе фольклорного восприятия мира в ней, особенностях стиля писателя.
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать историю создания поэмы.
Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней, особенности стиля писателя.
 Продуктивный
  Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Л.Розанова «Поэма Некр. «Кому на Руси жить хоро-шо?»: Ком-ментарий. Л., 1970