Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (13)

92.
93.
94.

«Господа Головлевы» - роман о распаде семьи, утрате Дома.
Цель: дать представление об  истории создания романа, определить особенности жанра, идейную направленность, проблематику, композицию романа, художественные приемы раскрытия образов.
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая   Знать историю создания романа.
Уметь определять особенности жанра, идейную направлен-
ность, проблематику, композицию романа, художествен-
ные приемы раскрытия образов. (К) (ЛС) Исследовательский
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства В.Прозоров «Произвед. Салтыкова-Щедрина в школьном изучении» Гл. «Господа Головлевы»
стр.76-100 Л, 1979

95.
96.

Художественный мир Ф.М.Достоевского. Жизнь и творчество. Особенности творческого метода.
Цель: познакомить с жизнью и творчеством Достоевского, особенностями творческого метода: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм

Объяснительно-иилюстративная

Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать жизнь и творчество Достоевского, особенности творческого метода: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого гуманиста (К) (ЛС)

Продуктивный

 

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации

Л.Гроссман «Дост.» М, 1965
С.Белов «Дост.» М, 1990

97.
98.

Тема «маленького человека» в творчестве Достоевского. Особенности ее раскрытия. («Униженные и оскорбленные», «Бедные люди»)
Цель: Дать понятие о традициях и новаторстве раскрытия темы «маленького человека», философской и духовной проблематике, протесте против превращения человека в «ветошку», в средство для достижения каких бы то ни было целей, психоло- гизме романов, художественных приемах раскрытия образов

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Фронтальная, групповая

Уметь видеть традиции и новаторство в  раскрытии темы «маленького человека», философскую и духовную проблематику, протест против превращения человека в «ветошку», в средство для достижения каких бы то ни было целей, психоло- гизм романов, художественные приемы раскрытия образов.(К) ЛС)
Исследовательский

Уметь делать мультимедий-
ную презентацию «Тема маленького человека в творчестве А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского» (К) (ЛС) (Ц-О)

Творческий

Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики

.Фридлендер «Достоевский и его наследие» (вступит статья к СС в 12 т. стр. 3-36 (т.I) М, 1982