Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (6)

41.

 Козьма Прутков «Плоды раздумья»Цель: познакомиться с образом К.Пруткова, историей его создания, своеобразием жанра афоризмов, значением афоризмов в истории русской литературы и современности. Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая   Знать  историю  создания образа К.Пруткова, своеобразие жанра афоризмов, значение афоризмов в истории русской литературы и современности.Продуктивный Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Энциклопедия Литература 19 века «Аванта+» 1999

42.
43.

Ф.И. Тютчев. Личность и судьба поэта. Тематика. Философский хар-р лирики. Мастерство.
Цель: познакомить с личностью Тютчева, разнообразием тематики, философским хар-ром лирики, мастерством, дать понятие «чистое искусство»
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Должны иметь представление о романтической лит-ре 2 пол. 19 в., ее представителях, об эстетической концепции «искусство для искусства», «чистое искусство», об интересе поэтов к внутреннему миру лирического героя, к совершенству поэтической формы, о философском хар-ре лирики Тютчева, о глубоком психологизме ли-рики Фета, об изобразительно-выразительных средствах их произведений, уметь ана-лизировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль. Уметь делать срав-нительный анализ стихотворений поэтов «чистого» искусства и поэтов демократического направ-ления, «иллюстрации», коллажи стихотворений А. Фета и Ф. Тютчева. Составление литературно-музыкальных композиций по творчеству по-этов.(К) (Ц-С) (ЛС)Творческий Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики.
Создание собственного текста
Харитонова О. «Любовная лирика Тютчева» ЛВШ №1, 1998

44.
45.

А.А.Фет. Личность и судьба поэта. Эстетические принципы, тематика лирики, психологизм.
Цель: познакомить с личностью А.Фета, эстетическими принципами, особ-тями тематики, мастерством.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая   Уметь делать срав-нительный анализ стихотворений поэтов «чистого» искусства и поэтов демократического направ-ления, «иллюстрации», коллажи стихотворений А. Фета и Ф. Тютчева. Составление литературно-музыкальных композиций по творчеству по-этов.(К) (Ц-С) (ЛС)Творческий Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики.
Создание собственного текста
Смирнов «Два единства» (комп. по стих. Фета и Тютчева) ЛВШ №№, 1990
Г.Митин «О жизни, о смерти, о вечности» ЛВШ №3, 1996
Макарова С. «Лирика Фета» ЛВШ №6,1998