Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (16)
112. |
Роман «Братья Карамазовы». История «случайного семейства». Карамазовщина – социальное и нравственное явление русской действительности. Цель: дать характеристику главным действующим лицам романа, иметь представление о карамазовщине как социальном и нравственном явлении русской действительности |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь воспроизво- дить содержание литературного произведения, давать характеристику главным действующим лицам романа, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание романа. (К) (ЛС) (Ц-О)Продуктивный |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Е.Гаричева «Каждый пе-ред всеми и за всех виноват» ЛВШ №5, 1997 | |
113. |
“Pro et contra”. Основные философские идеи романа. Цель: выявить философскую и идейно-нравственную проблематику романа, христианскую концепцию Ф.М. Достоевского, анализируя кульминационную главу романа “Великий Инквизитор”. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной и письменной форме результатов своей деятельности. (ЛС) (Ц-О) (К) Исследовательский |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | М.Федорина «Идеи и обра-зы «Легенды о великом ин-квизиторе» ЛВШ №5, 1997 | |
114. |
Роман «Братья Карамазовы» Проблема нравственной ответственности за то, что совершается в мире. Цель: Поиск вечной гармонии и всеобщей истины в романе, художественные приемы раскрытия образов Ивана, Дмитрия, Алеши, Зосимы, Смердякова, трагические противоречия в исканиях Ивана Карамазова, мастерство художественной формы романа, критическая полемика вокруг романа. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь анализировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы, выявлять ключевые проблемы произведения, особенности стиля писателя, сопоставлять критические интерпретации романа. (К) (ЛС) (Ц-О) Исследовательский |
Поиск нужной информации, отделение основной от второстепенной, критическое оценивание информации, уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Ф.Тарасов «О евангель- ских основаниях «Братьев Карамазо- вых» ЛВШ№6, 1997 |
|
118. |
Семинар «Великий гуманист»Цель: показать эстетическую, философскую и нравственную ценность произведений Достоевского. | Поисковая | Самостоятельное планирование и проведе- ние исследования |
Групповая(проект- ная техноло- гия) |
Уметь готовить учебно-ииследовательские проекты, владеть навыками контроля и оценки собственной деятельности, раскрывать роль произведений писателя в духовной и культурной жизни общества. (К) (ЛС) (Ц-О) Исследовательский |
Поиск нужной информации, отделение основной от второстепенной, критическое оценивание информации, уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | В.Кукарина «Испытание комфортом. Достоевский в борьбе с бездуховностью» ЛВШ№6, 1997 |