Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (16)

112.

Роман «Братья Карамазовы». История «случайного семейства». Карамазовщина – социальное и нравственное явление русской действительности.
Цель: дать характеристику главным действующим лицам романа, иметь представление о карамазовщине как социальном и нравственном явлении русской действительности
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая   Уметь воспроизво-
дить содержание литературного произведения, давать характеристику главным действующим лицам романа, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание романа. (К) (ЛС) (Ц-О)Продуктивный
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Е.Гаричева «Каждый пе-ред всеми и за всех виноват» ЛВШ №5, 1997

113.

Pro et contra”. Основные философские  идеи  романа.
Цель: выявить философскую и идейно-нравственную проблематику романа, христианскую концепцию Ф.М. Достоевского, анализируя кульминационную главу романа “Великий Инквизитор”.
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая   Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной и письменной форме результатов своей деятельности.
(ЛС) (Ц-О) (К)
Исследовательский
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики М.Федорина «Идеи и обра-зы «Легенды о великом ин-квизиторе» ЛВШ №5, 1997

114.
115.
116.
117.

Роман «Братья Карамазовы»
Проблема нравственной ответственности за то, что совершается в мире.
Цель: Поиск вечной гармонии и всеобщей истины в романе, художественные приемы раскрытия образов Ивана, Дмитрия, Алеши, Зосимы, Смердякова, трагические противоречия в исканиях Ивана Карамазова, мастерство художественной формы романа, критическая полемика вокруг романа.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая   Уметь анализировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы, выявлять ключевые проблемы произведения, особенности стиля писателя, сопоставлять критические интерпретации романа. (К) (ЛС) (Ц-О)
Исследовательский
Поиск нужной информации, отделение основной от второстепенной, критическое оценивание информации, уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Ф.Тарасов «О евангель-
ских основаниях «Братьев Карамазо-
вых» ЛВШ№6, 1997

118.
119.
120.

Семинар «Великий гуманист»Цель: показать эстетическую, философскую и нравственную ценность произведений Достоевского. Поисковая Самостоятельное планирование и проведе-
ние исследования
Групповая(проект-
ная техноло-
гия)
   Уметь  готовить учебно-ииследовательские проекты, владеть навыками контроля и оценки собственной деятельности, раскрывать роль произведений писателя в духовной и культурной жизни общества. (К) (ЛС) (Ц-О)
Исследовательский
Поиск нужной информации, отделение основной от второстепенной, критическое оценивание информации, уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики В.Кукарина «Испытание комфортом. Достоевский в борьбе с бездуховностью» ЛВШ№6, 1997