Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (10)

71.
72.

Образы крестьян-правдоискателей в поэме Некрасова.
Цель: обрисовать образы бунтарей-правдоискателей, выявить средства характеристики персонажей, их роль в раскрытии идейного замысла поэмы.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь, обращаясь к тексту, характеризовать образы бунтарей-правдоискателей, выявлять средства характеристики персонажей, их роль в раскрытии идейного замысла поэмы. Продуктивный   Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства  

73.

«Есть женщины в русских селеньях…» Образ Матрены Тимофеевны
Цель: показать лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь, обращаясь к тексту, выявлять лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини (Ц-С) (ЛС)Исследовательский Уметь производить сравнительную характеристику Матрены Тимофеевны и Катерины Кабановой.
(ЛС) (Ц-С)Творческий
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства В.Прокшин «Поэма Некр. «Кому на Р.жить хоро-шо?» М,1986

74.
75.

Нравственный идеал счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Цель: дать понятие о проблеме нравственного идеала счастья,  нравственного долга, греха, покаяния в поэме, обра-
зах народных заступников, Гриши Добросклонова как народного заступника
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Знать о проблеме нравственного идеала счастья,  нравственного долга, греха, покаяния в поэме.
Уметь характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника, обращаясь к тексту. Продуктивный
  Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства  

76.

К. Хетагуров Сборник «Осетинская лира».Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки.
Цель: осмыслить близость творчества Хетагурова поэзии Некрасова.
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Уметь сопоставлять литературные произведения, выявлять «сквозные» темы, характеризовать  особенности стиля писателя. (ЛС)Продуктивный   Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики  

77.

.Г.Чернышевский «Что делать?» Личность и судьба Чернышевского, эстетика.
Цель: дать понятие о жизненном и творческом  пути Чернышевского, его эстетических  воззрениях. 
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать основные этапы  жизненного и творческого  пути Чернышевского, его эстетические  воззрения.Продуктивный   Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Ланщиков А.П. «Черны-шевский» М, 1989