Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (10)
71. |
Образы крестьян-правдоискателей в поэме Некрасова. Цель: обрисовать образы бунтарей-правдоискателей, выявить средства характеристики персонажей, их роль в раскрытии идейного замысла поэмы. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь, обращаясь к тексту, характеризовать образы бунтарей-правдоискателей, выявлять средства характеристики персонажей, их роль в раскрытии идейного замысла поэмы. Продуктивный | Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | ||
73. |
«Есть женщины в русских селеньях…» Образ Матрены Тимофеевны Цель: показать лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь, обращаясь к тексту, выявлять лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини (Ц-С) (ЛС)Исследовательский | Уметь производить сравнительную характеристику Матрены Тимофеевны и Катерины Кабановой. (ЛС) (Ц-С)Творческий |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | В.Прокшин «Поэма Некр. «Кому на Р.жить хоро-шо?» М,1986 |
74. |
Нравственный идеал счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Цель: дать понятие о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме, обра- зах народных заступников, Гриши Добросклонова как народного заступника |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Знать о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме. Уметь характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника, обращаясь к тексту. Продуктивный |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | ||
76. |
К. Хетагуров Сборник «Осетинская лира».Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Цель: осмыслить близость творчества Хетагурова поэзии Некрасова. |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Уметь сопоставлять литературные произведения, выявлять «сквозные» темы, характеризовать особенности стиля писателя. (ЛС)Продуктивный | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | ||
77. |
.Г.Чернышевский «Что делать?» Личность и судьба Чернышевского, эстетика. Цель: дать понятие о жизненном и творческом пути Чернышевского, его эстетических воззрениях. |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать основные этапы жизненного и творческого пути Чернышевского, его эстетические воззрения.Продуктивный | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | Ланщиков А.П. «Черны-шевский» М, 1989 |