Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (4)
27. |
И.А.Гончаров «Обломов». История создания. Особенности композиции. И.И.Обломов. Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость. Цель: познакомить с главным героем романа, сложностью и противоречивостью его образа, ролью детали в характеристике героя, ролью главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа и идейного содержания романа. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Знать историю создания, особенности композиции. Уметь давать характеристику Обломову, видеть сложность и противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа и идейного содержания романа. (К) (ЛС)Исследовательский |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | И.А.Гончаров ст. «Лучше поздно, чем никогда» В.Недзвецкий «Капиталь-нейшая вещь. Л.Гейро «Ро-ман «Обло-мов» в контек-сте тв-ва Гон-чарова» в кн. И.А.Гончаров. Избранное» М., Худ.лит., 1990 | |
29. |
«Обломов». Андрей Штольц как антипод Обломова Цель: видеть роль приема антитезы в романе, составить сравнительную характеристику Обломова и Штольца. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца. Видеть роль пейзажа. портрета, интерьера, худ. детали. Исследовательский | Уметь делать сравнительные характеристи- ки Александра Адуева и Ильи Обломова, Петра Адуева и Штольца.(ЛС) Исследовательский |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | |
31. |
«Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. Тема любви в романе. Цель: составить сравнительную характеристику Обломова и Ольги. Выявить причину их разрыва: «Кто виноват?» |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметьсоставлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва: «Кто виноват?» Исследовательский | Уметь составлять сравнительную характеристику Ольги Ильинской и Авдотьи Пшенициной. (ЛС) Исследовательский | Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | |
33. |
Историко-философский смысл романа. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Добролюбов и Дружинин о романе. Цель: познакомиться со взглядами автора и критиков на образ Обломова, выявить свою читательскую позицию |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Знать взгляды автора и критиков на образ Обломова, Уметь выявлять свою читательскую позицию в процессе дискуссии о романе, делать конспекты статей Добролюбова и Дружинина и пользоваться ими во время дискуссии. (К) (ЛС)Исследовательский |
Поиск нужной информации, отделение основной от второстепенной, критическое оценивание информации, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, дискуссия, полемика, монолог). | Н.Добролюбов «Что такое Обломовщи-на?» А.Дружинин «Обломов. Ро-ман Гончаро-ва». М., 1988 |