Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)

№п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1.
2.

Русская литература и общественная мысль 2 половины 19 века.
Цель: дать понятие о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философ. мысли 80-90-х гг.
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской  мысли 80-90-х гг. Продуктивный Уметь при помощи КТ систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности
(К)  (Ц-С)Творческий
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Энциклопедия Литература 19 века «Аванта+» 1999

3.
4.

Реализм как творческий метод и художественная система.
Цель: обобщить знания о своеобразии концепции мира и человека в реалистической литературе, о взаимодействии реализма и романтизма в XIX в.
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать о реализме как творческом методе, обобщить представление о своеобразии концепции мира и человека в реалистической литературе, о взаимодействии реализма и романтизма в XIX вПродуктивный.   Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.  

5.
6.

Художественный мир А.Н.  Островского. Личность и судьба драматурга. Островский и Малый театр. Новаторство драматурга.
Цель: дать понятие о личности и судьбе Островского, этапах его творческого пути, сотрудничестве с Малым театром, новаторстве драматурга.
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать основные моменты биографии А.Н. Островского, о вкладе драматурга в развитие рус. национального театра, о новаторстве А.Н. Островского
Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии
(К)Продуктивный
Уметь, используя различные источники информации,
представлять сценическую историю пьесы на московской и петер-бургской сцене.
(К) (ЛС) (Ц-С)Творческий
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации М.П.Лобанов «Островский», М., 1989 (ЖЗЛ)
Журавлева А.И., Некрасов В.Н. «Театр Островского», М., 1986
Из учебника А.Басовской лит-ра №46, 1997

7.

Драма «Гроза». История создания. Композиция. Конфликт. Система характеров, смысл названия, символика пьесы.
Цель: дать понятие об истории создания пьесы, определить композицию, выявить внешний и внутренний конфликт, систему характеров, смысл названия, символику пьесы.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Знать историю создания пьесы,
Уметь определять композицию, выявлять внешний и внутренний конфликт, систему характеров, смысл названия, символику пьесы
(К) Продуктивный
  Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Влащенко В. «Гроза» Ост-ровский в 10кл. ЛВШ№3, 1995. А.Ревякин «Гроза» Ост-ровского»,М., 1962. Н.Порыгина «Говорящие имена» лит-ра №26, 1998

8.
9.

«Гроза». Темное царство в изображении Островского. Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы.
Цель: дать понятие о самодурстве как соц-психологич. явлении. Охарактеризовать самодуров и их жертвы, образ города Калинова, трагедийный фон пьесы.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Знать историко-литературный контекст пьесы: самодурство как социально-психологическое явление.
Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, образ города Калинова, трагедийный фон пьесы, работая с текстом
(К) (ЛС)Исследовательский
Уметь сравнивать сценическое воплощение образов главных персонажей пьесы разными актерами, оценивать исполнение
(К) (ЛС) (Ц-С)Творческий
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Аникин А. «К прочтению пьесы Островского «Гроза».ЛВШ№3, 1998
Семинарий «Гроза» Ост-
ровского» Лит-ра №29, 1997