Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)
№п/п |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения |
Информационно-методическое обеспечение |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
1. |
Русская литература и общественная мысль 2 половины 19 века. Цель: дать понятие о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философ. мысли 80-90-х гг. |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской мысли 80-90-х гг. Продуктивный | Уметь при помощи КТ систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности (К) (Ц-С)Творческий |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации | Энциклопедия Литература 19 века «Аванта+» 1999 |
3. |
Реализм как творческий метод и художественная система. Цель: обобщить знания о своеобразии концепции мира и человека в реалистической литературе, о взаимодействии реализма и романтизма в XIX в. |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать о реализме как творческом методе, обобщить представление о своеобразии концепции мира и человека в реалистической литературе, о взаимодействии реализма и романтизма в XIX вПродуктивный. | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | ||
5. |
Художественный мир А.Н. Островского. Личность и судьба драматурга. Островский и Малый театр. Новаторство драматурга. Цель: дать понятие о личности и судьбе Островского, этапах его творческого пути, сотрудничестве с Малым театром, новаторстве драматурга. |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать основные моменты биографии А.Н. Островского, о вкладе драматурга в развитие рус. национального театра, о новаторстве А.Н. Островского Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии (К)Продуктивный |
Уметь, используя различные источники информации, представлять сценическую историю пьесы на московской и петер-бургской сцене. (К) (ЛС) (Ц-С)Творческий |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации | М.П.Лобанов «Островский», М., 1989 (ЖЗЛ) Журавлева А.И., Некрасов В.Н. «Театр Островского», М., 1986 Из учебника А.Басовской лит-ра №46, 1997 |
7. |
Драма «Гроза». История создания. Композиция. Конфликт. Система характеров, смысл названия, символика пьесы. Цель: дать понятие об истории создания пьесы, определить композицию, выявить внешний и внутренний конфликт, систему характеров, смысл названия, символику пьесы. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Знать историю создания пьесы, Уметь определять композицию, выявлять внешний и внутренний конфликт, систему характеров, смысл названия, символику пьесы (К) Продуктивный |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | Влащенко В. «Гроза» Ост-ровский в 10кл. ЛВШ№3, 1995. А.Ревякин «Гроза» Ост-ровского»,М., 1962. Н.Порыгина «Говорящие имена» лит-ра №26, 1998 | |
8. |
«Гроза». Темное царство в изображении Островского. Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Цель: дать понятие о самодурстве как соц-психологич. явлении. Охарактеризовать самодуров и их жертвы, образ города Калинова, трагедийный фон пьесы. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Знать историко-литературный контекст пьесы: самодурство как социально-психологическое явление. Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, образ города Калинова, трагедийный фон пьесы, работая с текстом (К) (ЛС)Исследовательский |
Уметь сравнивать сценическое воплощение образов главных персонажей пьесы разными актерами, оценивать исполнение (К) (ЛС) (Ц-С)Творческий |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | Аникин А. «К прочтению пьесы Островского «Гроза».ЛВШ№3, 1998 Семинарий «Гроза» Ост- ровского» Лит-ра №29, 1997 |