Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Пояснительная записка (5)

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
В 10 «Г» классе (профильный уровень) дидактико-технологическое оснащение включает:

  • тестовые задания (Е.К. Балашов, А.М. Костин Подготовка к государственному централизованному тестированию, Саратов, 2002);
  • сборники познавательных и развивающих заданий;
  • контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам
  • список тем сочинений;
  • М. Мещерякова Сочинение. Секреты успеха, М.: 2001;
  • М. Пирогова Сборник словесных игр по русскому языку и литературе М., 2001;
  • видеоподдержка;
  • выставочный материал по творчеству русских писателей 19 века;
  • таблицы;
  • литературные справочники и словари;
  • материал для промежуточной и итоговой аттестации.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  •  Энциклопедия Кирилла и Мефодия;
  •  мультимедийные проекты по творчеству русских писателей;
  •  Антология русской литературы.
  • электронная библиотека по всему курсу литературы

Требования к уровню подготовки учащихся 10 «Г» класса (профильный уровень)
должны знать: ­­­­­­­­­­­

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений и течений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

должны уметь: ­­­

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика,  проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства,  изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену)изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу  с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией, выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;
  •  соотносить произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
  • определять  жанрово-родовую специфику литературного  произведения;
  • сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной, коммуникативной, ценностно-ориентационной .
способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • создание связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участие в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры и оценка их эстетической значимости;
  • определение своего круга чтения и оценка литературных произведений;
  • определение своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Условные обозначения:   (К) – коммуникативная компетенция; (ЛС) – личностное саморазвитие; (Ц-О) – ценностно-ориентационная; (Ц-С) – ценностно-смысловая