Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (19)
138. |
«Гроза двенадцатого года» Цель: показать, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа. Т. Щербатый и П. Каратаев – воплощение противоположных сторон русского национального характера |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа. Образы Т. Щербатого и П. Каратаева – воплощение противоположных сторон русского национального характера.Продуктивный | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Ю.Лебедев «У философ. истоков «мысли на-родной» в романе-эпопее Толстого «В и м» ЛВШ №5, 1997 | |
140. |
Классное сочинение по творчеству Толстого. Цель: выявить уровень усвоения темы, умение отбирать материал, определять границы темы, полно и последовательно ее раскрывать, не допуская речевых недочетов |
Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Индивидуальная | Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала (К) (ЛС)Творческий |
Владение навыками создания собственного текста и его редактирова- ния |
||
142. |
Художественный мир А.П. Чехова. Личность и судьба А.П. Чехова. Основные черты поэтики. Цель: познакомить с жизненным и творческим путем А.П. Чехова, его идейной и эстетической позицией, основной проблематикой чеховского творчества, своеобразием мастерства. |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать жизненный и творческий путь А.П. Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества, своеобразие мастерства. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве художника (К) (ЛС) Продуктивный |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации | Г. Бердников «Чехов» - М., 1978 (ЖЗЛ) Н. Сафонова «Величие чело-веческой души. Мелихово» ЛВШ №2, 1997 | |
144. |
Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П. Чехова. «Маленькая трилогия». Цель: выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр» («Человек в футляре» - футляр страха и власти, «Крыжовник» - футляр собственности, «О любви» - футляр семьи). |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр» («Человек в футляре» - футляр страха и власти, «Крыжовник» - футляр собственности, «О любви» - футляр семьи). (ЛС) Продуктивный | Уметь производить анализ рассказа. Исследовательский | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | М. Семанова «Чехов-художник» - М., 1976 |