Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (19)

138.
139.

«Гроза двенадцатого года»
Цель: показать, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа. Т. Щербатый и П. Каратаев – воплощение противоположных сторон русского национального характера
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа. Образы Т. Щербатого и П. Каратаева – воплощение противоположных сторон русского национального характера.Продуктивный   Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Ю.Лебедев «У философ. истоков «мысли на-родной» в романе-эпопее Толстого «В и м» ЛВШ №5, 1997

140.
141.

Классное  сочинение по творчеству Толстого.
Цель: выявить уровень усвоения темы, умение отбирать материал, определять границы темы, полно и последовательно ее раскрывать, не допуская речевых недочетов
Исследовательская Самостоятельное планирование и проведение исследования Индивидуальная Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала
(К) (ЛС)Творческий
  Владение навыками создания собственного текста и его редактирова-
ния
 

142.
143.

Художественный мир А.П. Чехова. Личность и судьба А.П. Чехова.
Основные черты поэтики.
Цель: познакомить с жизненным и творческим путем А.П. Чехова, его идейной и эстетической позицией, основной проблематикой чеховского творчества, своеобразием мастерства.
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать  жизненный и творческий путь А.П. Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества, своеобразие мастерства.
 Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве  художника (К) (ЛС) Продуктивный
  Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Г. Бердников «Чехов» - М., 1978 (ЖЗЛ)        Н. Сафонова «Величие чело-веческой души. Мелихово» ЛВШ №2, 1997

144.
145.

Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П. Чехова. «Маленькая трилогия».
Цель: выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр» («Человек в футляре» - футляр страха и власти, «Крыжовник» - футляр собственности, «О любви» - футляр семьи).
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр» («Человек в футляре» - футляр страха и власти, «Крыжовник» - футляр собственности, «О любви» - футляр семьи). (ЛС) Продуктивный Уметь производить анализ рассказа. Исследовательский Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики М. Семанова «Чехов-художник» - М., 1976