Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (12)
85. |
Рассказ «Однодум». Праведник как национальный русский тип. Цель: иметь представление об идейном содержании рассказа, своеобразии сюжета, языка, средствах создания комического эффекта. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь воспроизводить содержание литературного произведения, раскрывать идейное содержание, видель своеобразие сюжета, языка, средств создания комического эффекта.(ЛС) (Ц-С)Продуктивный | Уметь делать ММП «Образы праведников в произведениях Лескова» (ЛС) Исследовательский |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | |
86. |
Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина. М.Е.Салтыков-Щедрин. Общий очерк тв-ва. Цель: дать представление о жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать о жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого сатирика (К) (ЛС) Продуктивный |
Уметь делать сообщение о сатирических приемах Гоголя и Салтыкова-Щедрина (ЛС) Исследовательский |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации | А.Турков «С-Щ» (ЖЗЛ) М, 1964 Прозоров «С-Щ» М, 1988 |
88. |
Сказки для детей «изрядного возраста». Цель: выявить в процессе анализа сказок их идейное и художественное своеобразие. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь выявлять в процессе анализа сказок их идейное и художественное своеобразие. (ЛС) Исследовательский | Уметь делать письменный анализ сказки (ЛС) Творческий | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | С.Шаврыгин «Вечные темы и сюжеты» в «Сказках» ЛВШ№6, 1993 |
90. |
«История одного города» как сатирическое произведение Цель: сформировать представление о романе как сатире на современное государственное устройство, особенностях жанра, композиции, проблематике произведения, художественных средствах: гротеске, фантастике, иносказании. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь в процессе анализа определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств (гротеск, фантастика, иносказание) в раскрытии его идейного содержания. (ЛС)(Ц-С) Продуктивный | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Киселев А. «Истор. одного города в школьном изу-чении» ЛВШ №4, 1989 С.Астатов «Художест-венный мир «Одного горо-да» Лит-ра, №42, 1996 |