Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (12)

85.

Рассказ «Однодум». Праведник как национальный русский тип.
Цель: иметь представление об идейном содержании рассказа, своеобразии сюжета, языка, средствах создания комического эффекта.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь воспроизводить содержание литературного произведения, раскрывать идейное содержание, видель своеобразие сюжета, языка, средств создания комического эффекта.(ЛС) (Ц-С)Продуктивный Уметь делать ММП «Образы праведников в произведениях Лескова» (ЛС)
Исследовательский
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики  

86.
87.

Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина.
М.Е.Салтыков-Щедрин. Общий очерк тв-ва.
Цель: дать представление о жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать о  жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора.
Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого сатирика (К) (ЛС) Продуктивный
Уметь делать сообщение о сатирических приемах Гоголя и Салтыкова-Щедрина (ЛС)
Исследовательский
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации А.Турков «С-Щ» (ЖЗЛ) М, 1964
Прозоров «С-Щ» М, 1988

88.
89.

Сказки для детей «изрядного возраста».
Цель: выявить в процессе анализа сказок их идейное и художественное своеобразие.
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь выявлять в процессе анализа сказок их идейное и художественное своеобразие. (ЛС) Исследовательский Уметь делать письменный анализ сказки (ЛС) Творческий Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики С.Шаврыгин «Вечные темы и сюжеты» в «Сказках» ЛВШ№6, 1993

90.
91.

«История одного города» как сатирическое произведение
Цель: сформировать представление о романе как сатире на современное государственное устройство, особенностях жанра, композиции, проблематике произведения, художественных средствах: гротеске, фантастике, иносказании.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь в процессе анализа  определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств (гротеск, фантастика, иносказание)  в раскрытии  его идейного содержания. (ЛС)(Ц-С) Продуктивный   Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Киселев А. «Истор. одного города в школьном изу-чении» ЛВШ №4, 1989
С.Астатов «Художест-венный мир «Одного горо-да» Лит-ра, №42, 1996