Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (14)
99. |
«Преступление и наказание». История создания и идейно-художественное своеобразие романа. Цель: дать понятие об истории создания, тематике, проблематике, идейном содержании., композиции ро-мана, художественных приемах |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию ро-мана. Уметь видеть в тексте романа художественные приемы создания образов. (ЛС) (Ц-С)Исследовательский |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Влащенко В. «Начало изучения романа «П. и н.» ЛВШ №5-6, 1992 Е.Саруханян «Дост. в Пе-тербурге» Л, 1972 Симонова Н. «Знаете ли вы Дост.» Лит-ра №4, 1996 |
|
101. |
Социальные и философские источники преступления Раскольникова. Петербург Достоевского. Цель: выявить в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, ее развенчание. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, ее развенчание. (ЛС) (Ц-С) Исследовательский | Уметь провести исследование «Проблема наполеонизма в произведениях Пушкина и Достоевского» с помощью КТ (К) (ЛС) (Ц-О)Исследовательский |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | С.Белов «Роман Достоев-ского «П. и н» Комментарий. М, 1985 |
103. |
«Ангелы» и «демоны» Родиона Раскольникова Цель: Ракольников в ситеме образов романа, показать, как в столкнове-ниях со своими двойниками Лужиным, Свидригайловым, с ангелом-хранителем Соней Рас-кольников обнаруживает крушение своей теории, всю ее безнравствен-ность. Показать борьбу добра и зла в душе главного героя. Сны Раскольни-кова, их роль в идейном содержании романа. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь выявлять в процессе анализа место Ракольникова в ситеме образов романа, как в столкновениях со своими двойниками Лужиным, Свидригайловым, с ангелом-хранителем Соней Рас-кольников обнаруживает крушение своей теории, всю ее безнравственность, борьбу добра и зла в душе главного героя. Сны Раскольникова, их роль в идейном содержании.(ЛС) Исследовательский | Уметь создавать коллажи по мотивам романа «Преступление и наказание» (ЛС) (Ц-С) (Ц-О) (К)Творческий |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | В.Шелепин «Опыт совр. прочтения романа Пин» ЛВШ№6, 1990 Семинарий м-лы по роману «П.и н» Лит-ра, №12, 1999 |
106. |
Мастерство Достоевского-художника. Цель: выявлять в процессе анализа романа полифонизм , психологизм повествования, роль детали в романе, символику имен, цифр, цвета, снов, роль евангельских мотивов. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь выявлять в процессе анализа романа полифонизм, психологизм повествования, роль детали в романе, символику имен, цифр, цвета, снов, роль евангельских мотивов.(ЛС) (Ц-С) Исследовательский |
Поиск нужной информации, отделение основной от второстепенной, критическое оценивание информации, уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Д.Подрушина «Героини Дост.» Лит-ра №12, 1999 Б.Тарасов «Два пути Раск.: Закон Я и «закон люб-ви» ЛВШ№1, 1999 |