Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (14)

99.
100.

«Преступление и наказание». История создания и идейно-художественное своеобразие романа.
Цель: дать понятие об истории создания, тематике, проблематике, идейном содержании., композиции ро-мана, художественных приемах
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию ро-мана.
Уметь видеть в тексте романа художественные приемы создания образов. (ЛС) (Ц-С)Исследовательский
  Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Влащенко В. «Начало изучения романа «П. и н.» ЛВШ №5-6, 1992
Е.Саруханян «Дост. в Пе-тербурге» Л, 1972
Симонова Н. «Знаете ли вы Дост.» Лит-ра №4, 1996

101.
102.

Социальные и философские источники преступления Раскольникова. Петербург Достоевского.
Цель: выявить в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское
отношение  к теории Раскольникова, ее развенчание.
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение  к теории Раскольникова, ее развенчание. (ЛС) (Ц-С) Исследовательский Уметь провести исследование «Проблема наполеонизма в произведениях Пушкина и Достоевского» с помощью КТ
(К) (ЛС) (Ц-О)Исследовательский
 Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики С.Белов «Роман Достоев-ского «П. и н» Комментарий. М, 1985

103.
104.
105.

«Ангелы» и «демоны» Родиона Раскольникова
Цель: Ракольников в ситеме образов романа, показать, как в столкнове-ниях со своими двойниками Лужиным, Свидригайловым, с ангелом-хранителем Соней Рас-кольников обнаруживает крушение своей теории, всю ее безнравствен-ность. Показать борьбу добра и зла в душе главного героя. Сны Раскольни-кова, их роль в идейном содержании романа.
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь выявлять в процессе анализа место Ракольникова в ситеме образов романа, как в столкновениях со своими двойниками Лужиным, Свидригайловым, с ангелом-хранителем Соней Рас-кольников обнаруживает крушение своей теории, всю ее безнравственность,  борьбу добра и зла в душе главного героя. Сны Раскольникова, их роль в идейном содержании.(ЛС) Исследовательский Уметь создавать коллажи по мотивам романа «Преступление и наказание»
(ЛС) (Ц-С)
(Ц-О) (К)Творческий
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики В.Шелепин «Опыт совр. прочтения романа Пин» ЛВШ№6, 1990
Семинарий м-лы по роману
«П.и н» Лит-ра, №12, 1999

106.
107.

Мастерство Достоевского-художника.
Цель: выявлять в процессе анализа романа полифонизм , психологизм повествования, роль детали в романе, символику имен, цифр, цвета, снов, роль евангельских мотивов.
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая   Уметь выявлять в процессе анализа романа полифонизм, психологизм повествования, роль детали в романе, символику имен, цифр, цвета, снов, роль евангельских мотивов.(ЛС) (Ц-С)
Исследовательский
Поиск нужной информации, отделение основной от второстепенной, критическое оценивание информации, уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Д.Подрушина «Героини Дост.» Лит-ра №12, 1999
Б.Тарасов «Два пути Раск.: Закон Я и «закон люб-ви» ЛВШ№1, 1999