Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (7)
46. |
Творческий зачет по лирике А.Фета и Ф.Тютчева. Цель: чтение наизусть стихов Фета и Тютчева, поэтич. эксперименты, тесты. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь выполнять задания творческого зачета по лирике Ф. Тютчева и А.Фета, анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. (К) (ЛС) Творческий |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | Тест по тв-ву Тютчева. Лит-ра № , 1998 | |
48. |
Художественный мир И.С.Тургенева. Личность и судьба писателя. Его эстетические и этические позиции, участие в журнальной полемике. Цель: дать представление о личности и судьбе Тургенева, его творчестве, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений. |
Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать о личности и судьбе Тургенева, этапах его творчества, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений. Уметь делать индивидуальные сообщения. (К) Продуктивный |
Уметь подготовить обзор идейного содержания романов «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне» в форме компьютерной презентации(К) Творческий |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации | Ю.Лебедев «Тургенев» (ЖЗЛ) 1991. Тургенев в воспомин. со-временни-ков.М., 1998. Б.Зайцев «Жизнь Тургенева» М., 1994 Деревянников В. «Родине по-клонитесь, ЛВШ№6, 1998 |
50. |
Роман «Рудин». Поиски героя своего времени. Цель: показать противоречивый характер главного героя, авторское отношение, испытание любовью, роль пейзажа в раскрытии внутреннего состояния героя, роль детали. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Знать содержание произведения, историко-культурный контекст и творческую историю романа. | Уметь в процессе анализа видеть противоречи-вый характер главного героя, авторское отношение, испытание любовью, роль пейзажа в раскрытии внутреннего состояния героя, роль детали. (ЛС) Исследовательский | Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля | А.Батюто «Тургенев-романист» Л., 1972 |
52. |
«Дворянское гнездо» - последняя попытка Тургенева найти героя своего времени в дворянской среде. Цель: выявить проблематику и идейное содержание романа, проследить путь нравственных исканий Ф. Лаврецкого, авторское отношение к Л. Калитиной, олицетворяющей лучшие черты русской женщины, своеобразие тургеневского психологизма, роль детали. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Знать содержание произведения, историко-культурный контекст и творческую историю романа. | Уметь выявлять проблематику и идейное содержание романа, прослеживать путь нравственных исканий Ф. Лаврецкого, авторское отношение к Л. Калитиной, олицетворяющей лучшие черты русской женщины, своеобразие тургеневского психологизма, роль детали в раскрытии идейного содержания романа, проводить параллели между образами Т. Лариной и Л. Калитиной. (К) (Ц-О) (ЛС) Исследовательский |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля | А.Юрченко «Некоторые аспекты про-чтения романа Тургенева «Дворянское гнездо» ЛВШ №6, 1998 |