Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (7)

46.
47.

Творческий зачет по лирике А.Фета и Ф.Тютчева.
Цель: чтение наизусть стихов Фета и Тютчева, поэтич. эксперименты, тесты.
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь выполнять задания творческого зачета по лирике Ф. Тютчева и А.Фета, анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.
(К) (ЛС) Творческий
  Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Тест по тв-ву Тютчева. Лит-ра № , 1998

48.
49.

Художественный мир И.С.Тургенева. Личность и судьба писателя. Его эстетические и этические позиции, участие в журнальной полемике.
Цель: дать представление о личности и судьбе Тургенева, его творчестве, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений.
Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать о личности и судьбе Тургенева, этапах его  творчества, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений.
Уметь делать индивидуальные сообщения.
(К)
Продуктивный
Уметь подготовить обзор идейного содержания романов «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне» в форме компьютерной презентации(К)
Творческий
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Ю.Лебедев «Тургенев» (ЖЗЛ) 1991. Тургенев в воспомин. со-временни-ков.М., 1998. Б.Зайцев «Жизнь Тургенева» М., 1994 Деревянников В.
«Родине по-клонитесь,
ЛВШ№6, 1998

50.
51.

Роман «Рудин». Поиски героя своего времени.
Цель: показать противоречивый характер главного героя, авторское отношение, испытание любовью, роль пейзажа в раскрытии внутреннего состояния героя, роль детали.
 
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Знать содержание произведения, историко-культурный контекст и творческую историю романа. Уметь в процессе анализа видеть противоречи-вый характер главного героя, авторское отношение, испытание любовью, роль пейзажа в раскрытии внутреннего состояния героя,  роль детали. (ЛС) Исследовательский Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля А.Батюто «Тургенев-романист» Л., 1972

52.
53.
54.

«Дворянское гнездо» - последняя попытка Тургенева найти героя своего времени в дворянской среде.
Цель: выявить проблематику и идейное содержание романа, проследить путь нравственных исканий Ф. Лаврецкого, авторское отношение к  Л. Калитиной,  олицетворяющей  лучшие черты  русской  женщины,  своеобразие тургеневского психологизма, роль детали. 
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Знать содержание произведения, историко-культурный контекст и творческую историю романа. Уметь выявлять проблематику и идейное содержание романа, прослеживать путь нравственных исканий Ф. Лаврецкого, авторское отношение к  Л. Калитиной,  олицетворяющей  лучшие черты  русской  женщины,  своеобразие тургеневского психологизма, роль детали в раскрытии идейного содержания романа, проводить параллели между образами Т. Лариной и Л. Калитиной. (К) (Ц-О) (ЛС)
Исследовательский
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля А.Юрченко «Некоторые аспекты про-чтения романа Тургенева «Дворянское гнездо» ЛВШ №6, 1998