Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по литературе для 10 класса  профильного уровня общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2005. Автор В.И. Коровин. В.П. Журавлев В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. Календарно-тематический план     ориентирован     на     использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2006, а также дополнительных пособий: для учителя – Беляева Н.В. и др. Литература 10 кл.: Методические советы / Под редакцией В.И. Коровина. – М.: Просвещение, 2002, для учащихся – Коровин В.И., Журавлев В.П. и др. Русская литература 19 века 10кл.: Практикум – М.: Просвещение, 2006.
Лицейское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

    • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
    • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
    • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;
    • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием понятийного языка литературоведения; выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; поиска, определения  и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке,  в ресурсах Интернета и др.