Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (20)

146.
147.

«Никто не знает настоящей правды» (А.П. Чехов)
Цель: выявить проблему  протеста против догматической активности и общественной пассивности в рассказах «Дом с мезонином», «Палата №6».
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь выявлять проблему  протеста против догматической активности и общественной пассивности в рассказах «Дом с мезонином», «Палата №6». (ЛС)
Исследовательский
Уметь производить анализ рассказа. Исследовательский Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Ю. Лебедев «Лит-ра» (10 кл.) Методич. Руководство, стр. 154-155

148.
149.
150.

Тема гибели человеческой души. «Ионыч»
Цель: раскрыть проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, показать принцип нисходящего развития личности. Роль детали.
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова,  выявлять принцип нисходящего развития личности, роль детали в характеристике персонажей, в идейном содержании произведения. (К) (Ц-С) Исследовательский Уметь производить анализ рассказа. Исследовательский Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики, умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства А. Ивин «Го-речь повседнев-ности». Литер. №26, 1998
Ф.К. Чернов «Рассказ Чехова «Ионыч» - РЯШ №2, 2000

151.
152.

Особенности чеховской драматургии. Новый театр.
Цель: познакомить с особенностями чеховской драматургии, новым теат-ром Чехова – «театром жизни».
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Знать особенности чеховской драматургии, эстетические принципы нового театра Чехова – «театра жизни», значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театраПродуктивный Уметь делать сравнительный анализ эстетических принципов театра Гоголя и Островского и театра Чехова. Исследовательский Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Л.А.Капитанова А.П. Чехов в жизни и творчестве, М, 2000              

153.
154.
155.
156.

Пьеса «Вишневый сад». Жанровое своеобразие. Идейное содержание. Основной конфликт. Герои.
Цель: показать актуальность звучания пьесы в наше время, жанровое своеобразие, основной конфликт (внешний , внутренний), символический образ вишневого сада, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей.
Поисковая Проблемные задания Групповая Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт (внешний , внутренний), принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей,  видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время. (К) (ЛС) Исследовательский Уметь разыграть эпизод из пьесы и про- комментиро-
вать актерский и режиссерский замысел. (К) (ЛС) (Ц-С)Творческий
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Владение навыками создания творческих проектов . Путинцева «Когда болеет душа» Лит-ра №26, 1998
Г. Красухин «Необход. уточнение» (смысл имен) Лит-ра №26, 1998
Н. Ищук-Фадеева «Вишневый сад» Лит-ра №47, 1997
Е. Красильни-кова «Вишневый сад» Чехова и театр абсурда обэриутов» ЛВШ №4, 1998
А. Головачева «Звук лопнувшей струны»
ЛВШ №2, 1997