Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (20)
146. |
«Никто не знает настоящей правды» (А.П. Чехов) Цель: выявить проблему протеста против догматической активности и общественной пассивности в рассказах «Дом с мезонином», «Палата №6». |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь выявлять проблему протеста против догматической активности и общественной пассивности в рассказах «Дом с мезонином», «Палата №6». (ЛС) Исследовательский |
Уметь производить анализ рассказа. Исследовательский | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | Ю. Лебедев «Лит-ра» (10 кл.) Методич. Руководство, стр. 154-155 |
148. |
Тема гибели человеческой души. «Ионыч» Цель: раскрыть проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, показать принцип нисходящего развития личности. Роль детали. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, выявлять принцип нисходящего развития личности, роль детали в характеристике персонажей, в идейном содержании произведения. (К) (Ц-С) Исследовательский | Уметь производить анализ рассказа. Исследовательский | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики, умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | А. Ивин «Го-речь повседнев-ности». Литер. №26, 1998 Ф.К. Чернов «Рассказ Чехова «Ионыч» - РЯШ №2, 2000 |
151. |
Особенности чеховской драматургии. Новый театр. Цель: познакомить с особенностями чеховской драматургии, новым теат-ром Чехова – «театром жизни». |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Знать особенности чеховской драматургии, эстетические принципы нового театра Чехова – «театра жизни», значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театраПродуктивный | Уметь делать сравнительный анализ эстетических принципов театра Гоголя и Островского и театра Чехова. Исследовательский | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации | Л.А.Капитанова А.П. Чехов в жизни и творчестве, М, 2000 |
153. |
Пьеса «Вишневый сад». Жанровое своеобразие. Идейное содержание. Основной конфликт. Герои. Цель: показать актуальность звучания пьесы в наше время, жанровое своеобразие, основной конфликт (внешний , внутренний), символический образ вишневого сада, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт (внешний , внутренний), принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время. (К) (ЛС) Исследовательский | Уметь разыграть эпизод из пьесы и про- комментиро- вать актерский и режиссерский замысел. (К) (ЛС) (Ц-С)Творческий |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Владение навыками создания творческих проектов | . Путинцева «Когда болеет душа» Лит-ра №26, 1998 Г. Красухин «Необход. уточнение» (смысл имен) Лит-ра №26, 1998 Н. Ищук-Фадеева «Вишневый сад» Лит-ра №47, 1997 Е. Красильни-кова «Вишневый сад» Чехова и театр абсурда обэриутов» ЛВШ №4, 1998 А. Головачева «Звук лопнувшей струны» ЛВШ №2, 1997 |