Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (3)
20. |
«Бесприданница». «Горячее сердце» Ларисы Огудаловой. Цель: показать трагический конфликт личности с социально-бытовым укладом, психологизм характера Ларисы, давать характеристику персонажа и сравнительную характеристику. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь видеть трагический конфликт личности с соц-быт. укладом, психологизм хар-ра Ларисы, давать характеристику персонажа, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.Исследовательский | Уметь делать сравнительную характеристику Катерины и Ларисы Исследовательский | Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | О.Харитонова «Романсовое начало в драме Островского «Беспридан-ница» Лит-ра №39, 1996 Новоселова В. «Трагедия птицы-чайки» Лит-ра №23, 1996 |
21. |
Художественный мир А.И.Гончарова. Личность и судьба писателя. Своеобразие худож. таланта А.И.ГончароваЦель: познакомить с биографией Гончарова, своеобразием худож. таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души) | Объяснительно-иилюстративная | Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Знать биографию Гончарова, своеобразие худож. таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души) Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии (К)Продуктивный |
Уметь подготовить обзор идейного содержания романов «Обыкновен- ная история», «Обрыв».(К) Продуктивный |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации | Анненский И.Ф. «Гончаров и его Обломов» М., 1979Лощиц Ю.М. «Гончаров» М., 1977 (ЖЗЛ) В.Недзвецкий «Романы А.И.Гончарова» М., 1996 |
23. |
И.А.Гончаров «Обыкновенная история». Тема «утраченных иллюзий» в романе. Проблематика, основной конфликт, система характеров. Цель: выявить тематику, проблематику, основной конфликт романа, систему образов. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Уметь выявлять тематику, проблематику, основной конфликт романа, систему образов, как раскрывается тема «утраченных иллюзий» в романе. Продуктивный | Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | ||
25. |
«Обыкновенная история». Столкновение двух философий жизни. Поражение Петра и Александра Адуевых. Смысл образа Евсея. Цель: показать эволюцию образов Александра и Петра Адуевых, поражение героев, противопоставление им образа Евсея как олицетворение гармонического единства поэзии и жизненной прозы. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь готовить учебно-исследовательскую работу, прослеживая эволюцию образов Александра и Петра Адуевых, поражение героев, противопоставление им образа Евсея как олицетворение гармонического единства поэзии и жизненной прозы. (К) (ЛС) Исследовательский |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | .Недзвецкий «Прочтите эту прелесть» («Обыкн. ис-тория») ЛВШ №3, 1998 |