Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (3)

20.

«Бесприданница». «Горячее сердце» Ларисы Огудаловой.
Цель: показать трагический конфликт личности с социально-бытовым укладом, психологизм характера Ларисы, давать характеристику персонажа и сравнительную характеристику.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь видеть трагический конфликт личности с соц-быт. укладом, психологизм хар-ра Ларисы, давать характеристику персонажа, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.Исследовательский Уметь делать сравнительную характеристику Катерины и Ларисы Исследовательский Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства О.Харитонова «Романсовое начало в драме Островского «Беспридан-ница» Лит-ра №39, 1996
Новоселова В. «Трагедия птицы-чайки» Лит-ра №23, 1996

21.
22.

Художественный мир А.И.Гончарова. Личность и судьба писателя. Своеобразие худож. таланта А.И.ГончароваЦель: познакомить с биографией Гончарова, своеобразием худож. таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души) Объяснительно-иилюстративная Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная, индивидуальная, групповая Знать биографию Гончарова, своеобразие худож. таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души)
Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии
(К)Продуктивный
Уметь подготовить обзор идейного содержания романов «Обыкновен-
ная история», «Обрыв».(К)
Продуктивный
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации Анненский И.Ф. «Гончаров и его Обломов» М., 1979Лощиц Ю.М. «Гончаров» М., 1977 (ЖЗЛ) В.Недзвецкий «Романы А.И.Гончарова» М., 1996

23.
24.

И.А.Гончаров «Обыкновенная история». Тема «утраченных иллюзий» в романе. Проблематика, основной конфликт, система характеров.
Цель: выявить тематику, проблематику, основной конфликт романа, систему образов.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Уметь выявлять тематику, проблематику, основной конфликт романа, систему образов, как раскрывается тема «утраченных иллюзий» в романе. Продуктивный   Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики  

25.
26.

«Обыкновенная история». Столкновение двух философий жизни. Поражение Петра и Александра Адуевых. Смысл образа Евсея.
Цель: показать эволюцию образов Александра и Петра Адуевых, поражение героев, противопоставление им образа Евсея как олицетворение гармонического единства поэзии и жизненной прозы.
Поисковая Проблемные задания Групповая   Уметь готовить учебно-исследовательскую работу, прослеживая эволюцию образов Александра и Петра Адуевых, поражение героев, противопоставление им образа Евсея как олицетворение гармонического единства поэзии и жизненной прозы. (К) (ЛС)
Исследовательский
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства .Недзвецкий «Прочтите эту прелесть» («Обыкн. ис-тория») ЛВШ №3, 1998