Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (8)
55. |
«Накануне». «Новый человек» Инсаров в изображении Тургенева. Цель: показать попытку автора найти нового героя, выявить нравственные проблемы романа, познакомиться с оценкой романа Добролюбовым. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Знать содержание произведения, историко-культурный контекст и творческую историю романа. | Уметь в процессе анализа произведения видеть попытку автора найти нового героя, выявлять нравственные проблемы романа, давать характеристику главному герою, самостоятель- но знакомиться с оценкой романа Добролюбо- вым. (К) Исследовательский |
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля Поиск нужной информации по заданной теме | Маркович В.М. «Тургенев и рус. реа-листич. роман 19 в.» М., 1991 Добролюбов Н. «Когда же придет настоящий день?» |
57. |
Роман «Отцы и дети». Отражение в романе политической борьбы 60-х гг. Смысл названия. Композиция. Цель: как отражена в романе политическая борьба 60-х гг., положение пореформенной России, смысл названия романа, нравственная и философская проблематика романа. |
Проблемное изложение | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Фронтальная, групповая | Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой 60-х годов 19века. Уметь выявлять нравственную и философскую проблематику романа, смысл названия. (К) (ЛС) Исследовательский |
Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики | М.Жданов «Роман Тургенева в школьн. изучении» Л., 1972. Ю.Лебедев «Роман Тургенева «Отцы и дети» М., 1982 |
|
58. |
Дворянство в изображении Тургенева. Цель: выявить общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия, авторское отношение к героям, выполняя проблемные задания по тексту (К) (ЛС) Исследовательский |
Уметь готовить выписки из литературоведческих статей современных авторов, в которых анализируются образы данных персонажей, выявлять в дискуссии свою позицию (К) (ЛС) (Ц-С)Творческий |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, владение основными видами публичных выступлений (высказывание, дискуссия, полемика, монолог) | П.Пустовойт «Роман Тург. «Отцы и де-ти». Коммент. М., 1991 |
60. |
Сила и слабость Е.Базарова. Цель: показать Базарова как натуру могучую, незаурядную, но ограни-ченную естественно-научными рамками, отрицающую любовь, искусство, философию, религию, роль образа Базарова в развитии основного конфликта. |
Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Уметь, анализируя текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, незаурядной, но ограниченной естественно-научными рамками, отрицающую любовь, искусство, философию, религию, его роль в развитии основного конфликта. (К) (ЛС) Исследовательский |
Уметь готовить выписки из литературоведческих статей Добролюбова и Писарева, в которых анализируется образ Базарова, выявлять в дискуссии свою позицию (К) (ЛС) (Ц-С)Творческий |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, владение основными видами публичных выступлений (высказывание, дискуссия, полемика, монолог) | Недзвецкий В. «Противники и собратья по судьбе. Базаров и П.Кирсанов» ЛВШ№7, 1998 Е.Полтавец «Сфинкс. Рыцарь. Талисман» ЛВШ №1, 6, 1999, статьи Добролюбо- ва и Писарева о Базарове |