Тематическое планирование курса литературы для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровина В.И. и др. Русская литература 19 века 10 кл. Учебн. в 2 ч.
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (8)

55.
56.

«Накануне». «Новый человек» Инсаров в изображении Тургенева.
Цель: показать  попытку автора  найти нового героя, выявить  нравственные  проблемы романа, познакомиться с оценкой романа  Добролюбовым.  
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Знать содержание произведения,  историко-культурный контекст и творческую историю романа. Уметь в процессе анализа произведения  видеть   попытку автора  найти нового героя, выявлять  нравственные  проблемы романа, давать характеристику главному герою, самостоятель-
но знакомиться с оценкой романа  Добролюбо-
вым.  (К) Исследовательский
Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом художественного стиля Поиск нужной информации по заданной теме Маркович В.М. «Тургенев и рус. реа-листич. роман 19 в.» М., 1991
Добролюбов Н. «Когда же придет настоящий день?»

57.

Роман «Отцы и дети». Отражение в романе политической борьбы 60-х гг. Смысл названия. Композиция.
Цель: как отражена в романе политическая борьба 60-х гг., положение пореформенной России, смысл
названия романа, нравственная  и философская проблематика романа.
Проблемное изложение Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи Фронтальная, групповая Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой 60-х годов 19века.
Уметь выявлять нравственную  и философскую проблематику романа, смысл названия. (К) (ЛС) Исследовательский
  Свободная работа с текстом художественного стиля, понимание его специфики М.Жданов «Роман Тургенева в школьн. изучении» Л., 1972.
Ю.Лебедев «Роман Тургенева «Отцы и дети» М., 1982

58.
59.

Дворянство в изображении Тургенева.
Цель: выявить общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия, авторское отношение к героям, выполняя проблемные задания по тексту
(К) (ЛС) Исследовательский
Уметь готовить выписки из литературоведческих статей современных авторов, в которых анализируются образы данных персонажей, выявлять в дискуссии свою позицию
(К) (ЛС) (Ц-С)Творческий
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, владение основными видами публичных выступлений (высказывание, дискуссия, полемика, монолог) П.Пустовойт «Роман Тург. «Отцы и де-ти». Коммент. М., 1991

60.
61.

Сила и слабость Е.Базарова.
Цель: показать Базарова как натуру могучую, незаурядную, но ограни-ченную естественно-научными рамками, отрицающую любовь, искусство, философию, религию, роль образа Базарова в развитии основного конфликта.
Поисковая Проблемные задания Индивидуальная, групповая Уметь, анализируя текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, незаурядной, но ограниченной естественно-научными рамками, отрицающую любовь, искусство, философию, религию, его роль в развитии основного конфликта. (К) (ЛС)
Исследовательский
Уметь готовить выписки из литературоведческих статей Добролюбова и Писарева, в которых анализируется образ Базарова, выявлять в дискуссии свою позицию
(К) (ЛС) (Ц-С)Творческий
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, владение основными видами публичных выступлений (высказывание, дискуссия, полемика, монолог) Недзвецкий В. «Противники и собратья по судьбе. Базаров и П.Кирсанов» ЛВШ№7, 1998
Е.Полтавец «Сфинкс. Рыцарь. Талисман» ЛВШ №1, 6, 1999, статьи Добролюбо-
ва и Писарева о Базарове