Тематическое планирование курса математики для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Математика» 4 класс И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (5)

29

Обобщение наблюдений за изменением результата умножения при изменении одного компонента. Определение объемного тела по данному основанию.

Наблюдение
Упражнение

Продуктивная

Коллективная

Уч-ся должны иметь представление о зависимости компонентов при умножении и результате этих действий. (п-*)

Различать объемные тела по данным основаниям. (п-*)

 

В.И.Жохов, В.Н.Погодин «Математический тренажер»
№93-№96

30

Общий вид распределительного закона умножения относительно сложения. Определение скорости в задачах на встречное движение.

Проблемные задания

Продуктивная

Фронтальная

Уметь решать задачи на движение. (п-)

 

 

Схема-чертеж к условию задачи.
№97-№99

31

Сравнение дробей с одинаковыми числителями, но разными знаменателями. Рациональный способ решения задач.

Решение
задач

Продуктивная

Парная

Уч-ся должны уметь
сравнивать дроби. (п-*) 

 

 

№100-№104

32

Самостоятельная работа. Внетабличное умножение многозначных чисел.

Разноуровне
вые
задания

Продуктивная

Индивидуальная

Учащиеся должны показать степень понимания смысла - операция умножения многозначных чисел.
(п-*.)

 

 

Журнал «Начальная школа»

33

Определение высоты треугольника. Сравнение задач разных по сюжету, но сходных по характеру математических отношений.

Проблемные
задания

Продуктивная

Групповая

Знать определения. Уметь определять высоту треугольника.
(п-*)

Устанавливать и понимать зависимость между величинами задачи. (п-*)

Работа с моделью
треугольника

Модель треугольника.
№ 105-№108

34

Вычисление произведений с трехзначными множителями. Установление связи между решениями данных задач.

Проблемные
задания

Исследовательская

Парная

Уметь использовать знания таблицы при вычислении произведения многозначных чисел.
(и-*)

Понимать зависимость между величинами данной задачи. (п-*)

 

№109-№112

35

Формула площади любого треугольника. Взаимосвязь между обратными задачами. Решение уравнений.

Решение
задач

Продуктивная

Коллективная

Знать формулу S=(a*h):2
Уметь решать уравнения, видя зависимость от компонентов.
(п-*)

Составление обратных задач.
(п-*.)

Работа со «Справочником»

№113-№116