Тематическое планирование курса математики для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Математика» 4 класс И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (140ч) (2)

8

Определение площади прямоугольного треугольника. Группировка объемных фигур по существенным признакам.
Цель: развитие умений определять площадь треугольника.

Разноуровневые задания

Продуктивная

Групповая

Уметь определять S прямоугольного треугольника исходя из S прямоугольника
(п*-)

Иметь представление о способах изображения объемных тел на плоскости.
Вывести формулу  S
прямоугольника.(и)

Работа с моделями
прямоугольников

Модели объемных фигур.

№ 21-№24

9

Задачи на движение с использованием чертежа. Устная и письменная нумерация в пределах класса тысяч .Координатный луч.

Проблемные задания

 

Объяснительно-иллюстративная

Коллективная            

Уметь читать и записывать цифрами в десятичной системе счисление натуральных чисел в пределах класса тысяч. (р-)

Уметь определять координаты точек на числовом луче.
(п-*)

Работа с таблицей,
координатным
лучом

Таблица «Разряды и классы натуральных чисел.»

№25-№28

10

Сочетательный закон умножения. Задача на движение с избыточными данными. Нахождение S  фигур разными способами

Разноуровневые задания

Исследовательская

Групповая

Знать формулировку и запись в общем виде
(а*в*с)=(а*в)*с=
=а*(в*с) (и-*)

Уметь определять S прямоугольных фигур разными способами. (п-*)

 

Чертеж фигур
В.И.Жохов, В.Н.Погодин «Математический тренажер»
№29-№32

11

Основание (а) и  высота (h)
прямоугольника.
Цель: развитие умений строить высоту прямоугольника, находить площадь прямоуг. треугольника.

Решение задач Продуктивная

Индивидуальная

Знать формулу площади прямоугольника
S=a*h (п-)

Сформулировать определение S прямоугольника, используя термины «основание» и «высота» (и-)

Работа с числовым лучом

Таблица «Числовой луч»
Модели прямоугольников

12

Разные способы построения треугольников. Составление системы из данных неравенств. Объемные фигуры.

Проблемные задания

Продуктивная

Групповая

Уметь строить треугольники. (п*-)

Уметь классифицировать объемные фигуры.
(п-)

Работа с моделями объемных фигур

Линейка, циркуль,
Модель из бумаги.

№37-№40

13

Самостоятельная работа. Нахождение значения выражений на порядок действий.

Решение задач

Продуктивная

Индивидуальная

Уметь решать выражения на порядок действий.( п-.)

Знать порядок действий. (п-)

 

Г.Т.Дьячкова «Рабочая тетрадь по математике (в помощь подготовки к олимпиаде)