Тематическое планирование курса математики для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Математика» 4 класс И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской
Автор: Доброниченко Н.А.

Пояснительная записка (2)

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса (базовый уровень).
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:

  • -последовательность чисел в пределах 100 000;
  • -таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • -таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; уметь:
  • -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
  • -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • -пользоваться изученной математической терминологией;
  • -выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  • -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • -выполнять вычисления с нулем;
  • -вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
  • -проверять правильность выполненных вычислений.

Учащиеся должны знать/понимать:

  •  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  •  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
  •  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  •  пользоваться изученной математической терминологией;
  •  выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  •  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел);
  •  выполнять вычисления с нулем;
  •  вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
  •  проверять правильность выполненных вычислений;

 разрядный состав многозначных чисел;
алгоритм письменного сложения и вычитания,
алгоритм письменного умножения и деления,
название компонентов и результатов действий,
единицы величин,
способ вычисления площади и периметра прямоугольника,
формулу для нахождения прямоугольного параллелепипеда,
правила сложения и вычитания дробей,
правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного соотношения,
формулу площади прямоугольного треугольника,
названия геометрических фигур,
структуру задачи.
Учащиеся должны уметь:
 устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100,
читать и записывать многозначные числа,
складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»,
делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком»,
решать уравнения,
сравнивать величины, измерять их,
умножать и делить величину на число
использовать знания для решения различных задач,
использовать правила для вычисления значений  выражений,
узнавать и изображать фигуры, выделять в них существенные признаки.
Владеть компетенциями:
 коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, компетенцией личностного саморазвития.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
определять время по часам (в часах и минутах);
решать задачи, связанные с жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
оценивать предметы «на глаз»;
самостоятельно конструировать (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

                           Дополнительная литература

   В. Волина «Праздник числа», «АРТ-ПРЕСС», Москва, 1996 г.

   В. Волина «Занимательная математика для детей», «Специальная литература», С.-Петербург, 1996 г.

   «Справочник школьника» (1-4) под ред. О. Л. Соболевой, «АРТ-ПРЕСС», Москва, 1999 г.

О.Глушкова «Тесты по математике», «АРТ-ПРЕСС», Москва, 1996 г.

   Н. А. Цыкина «Тестовые контрольные работы по математике для начальной школы» 1-4 классы, «Учитель», Волгоград, 2002 г.

   Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике», Москва, «Просвещение», 1989 г.

   «Давайте поиграем» (Под ред. А.А. Столяра), Москва, «Просвещение», 1991 г.

   О. А. Степанова, О. А. Рыдзе «Дидактические игры на уроках в начальной школе», Т Ц «Сфера», Москва, 2005 г.

  
О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике», Москва, «Аквариум», 1996 г.

   Н. Г. Уткина «Изучение трудных тем по математике», Москва, «Просвещение», 1989 г.