Тематическое планирование курса русского языка для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык 4 класс» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (16)

137
138

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с ТСЯ и ТЬСЯ.

Проблемные задания, упражнения

Индивидуальная, парная

Уметь определять возвратную форму глагола, писать глаголы с ТСЯ и ТЬСЯ. Знать вопросы.
( р., п., -)

Вывести графическую опору написания тся и ться.
(п.,и., *, =)

Уметь применять полученные знания, работать с лексическим словарем.

Учебник, словарь

139

Буква Ь после шипящих в глаголах 2 лица един. числа.

Беседа, упражнения

Фронтальная, парная.

Уметь находить глаголы 2 лица. Знать графическое обозначение орфограммы.
(и., ^, *)

Уметь составлять предложения по заданной схеме и опорным словам.
(т., =)

 

Учебник, материал справочника

140
141

Развитие умения писать Ь в глаголах 2 лица единственного числа.

Тренинг, упражнении, проблемные задания

Индивидуальная, парная

Уметь писать букву Ь в глаголах 2 лица един. числа. Знать графическое обозначение орфограммы.
(п., и., -, ^)

 

Уметь делать обобщение по опоре.
(п., =, +)

Обогащать словарный запас ( словари антонимов, синонимов)

Дид. материал, учебник, словари.

142

 Свободный диктант.

тренинг

Индивидуальная, фронтальная

Уметь адекватно воспринимать звучащую речь. Уметь связно излагать свои мысли.
(т., -, =)

 

 

Учебник.

143
144
145

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

Тренинг, упражнения, проблемные задания.

Индивидуальная, парная, групповая

Уметь определять спряжение при безударном окончании, графически обозначать орфограмму. Знать алгоритм.
(п., и., *, -, +)

Уметь узнавать изученную орфограмму.
(т., =)

Использование в работе орфоэпического и  лексического словарей.

 

146

Обучающее изложение.

тренинг

Групповая, индивидуальная

Уметь составлять план, находить ключевые слова, пересказывать текст письменно, придерживаясь плана.
(т., п., ^, +)

Уметь работать по алгоритму написания изложения самостоятельно.
(т., +,=)

 

Учебник.

147

Редактирование изложения.

практикум

индивидуальная

Уметь находить ошибки, проверять их и графически объяснять.
(п., -, ^)

 

Уметь работать по алгоритму «Работа над ошибками»
(п., =, -)