Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (4)
Название раздела программы: Сложные предложения с союзами и, а, но. (14 часов)
Цель: углубить знания о сложном предложении, части которого объединены бессоюзной связью, формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями сложного предложения.
N |
Система уроков |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно- познавательная |
Информационная |
||||||
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
||||||
30 |
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | Упражнение, проблемные задания | Индивидуальная, парная | Уметь отличать простое и сложное предложение по наличию одной и нескольких грамматических основ. Знать отличие построения схемы простого и сложного пред-я с бессоюзной связью. (п., -, *) |
Уметь на слух определять количество грамматических основ. (п., -, =) |
Учебник, дид. материал |
|
32 |
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | Упражнения, тренинг | Фронтальная, индивидуальная, парная | Уметь находить грамматические основы в сложном предложении. Знать алгоритм постановки запятых в предложении. (р., -,) |
Уметь выводить алгоритм расстановки знаков препинания. (т., =) |
Уметь работать с толковым словарем. (п., ^) |
Учебник, карточки |
35 |
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом с однородными членами и союзами. | Проблемные задания, упражнения | Индивидуальная, парная | Овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимые для общения в семейно-бытовой и учебной сферах. Уметь отличать простое предложение с однородными членами от сложного. Знать алгоритм постановки запятых в данных предложениях. (п., -, *) |
Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный тексты и по-разному их читать. (п., =) |
Знать орфоэпические нормы языка. (п., +) |
Учебник, дид. материал |
37 |
Составление устного рассказа по плану. Свободный диктант. |
Тренинг, работа с книгой, упражнение | Групповая, индивидуальная | Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации. Уметь воспринимать и запоминать услышанное, передавать содержание близко к тексту. Знать о правилах построения письменных или устных предложений. (р., -) |
Развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения. (п., =) |
Учебник |
|
39 |
Обучающее сочинение. | тренинг | Индивидуальная, групповая | Уметь употреблять в письменной речи сложные предложения, предложения с однородными членами. (р., -) |
Развитие письменной и разговорной речи. (п., *, =) |
Умение работать с книгой. (т., +) |
|
41 |
Проверочная работа №2. | практикум | Индивидуальная | Знать алгоритм постановки запятых в предложениях. Уметь строить схемы предложений. (п., -) |
Уметь самостоятельно строить предложения по заданным схемам. (п., =) |
|
|
42 |
Контрольный диктант №3. | практикум | индивидуальная | Уметь использовать свои знания при записи сложных предложений с союзами и без. (п., -,=) |
Знать алгоритм синтаксического разбора простых и сложных предложений. (п., =) |
|
|
43 |
Пишу правильно. | Работа над ошибками | Индивидуальная, групповая | Уметь находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу. (п., и. -) |
Уметь составлять предложения заданному типу. (т., =) |
Уметь работать с орфографическим словарем. (п., =) |
Словарь |