Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (10)
Название раздела программы: Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных
(6 часов)
Цель: познакомиться с новым орфографическим правилом, повторить изученное по лексике, синтаксису и морфологии, развивать наблюдательность, умение делать выводы.
N |
Система уроков |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно- познавательная |
Информационная |
||||||
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
||||||
85 |
Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. |
Проблемные задания, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная, парная |
Знать связь орфограммы и склонения. Уметь графически обозначать орфограмму. |
Уметь составлять предложения со словами на заданную орфограмму. |
Уметь пользоваться новым орфографическим правилом.
|
Учебник, дид.материал |
86 |
Буква ь после шипящих на конце имен существительных. |
Упражнения, тренинг, проблемные задачи |
Фронтальная, индивидуальная, груповая |
Иметь элементарные знания о фонетике, лексике, грамматике русского языка. |
Знать и уметь выделять изучаемую орфограмму. |
Уметь находить в худож.литературе слова на изучаемую орфограмму (т.е. работать с книгой)
|
Учебник, дополнительная литература, справочник |
89 |
Проверочная работа № 4 |
Самостоятельная работа |
Индивидуальная |
Уметь определять падеж, род, число, склонение им.сущ., правильно употреблять Ь на конце сущ. после шипящих. |
Уметь склонять существительные в един. и множ. числе. Составлять предложения со словами изуч. орфограммы. |
Уметь использовать полученные знания на практике. |
Тетрадь с печатной основой |
90 |
Контрольный диктант «На рыбалке». |
Практикум |
Индивидуальная |
Уметь адекватно воспринимать звучащую речь. |
Знать изученные орфограммы, уметь пользоваться алгоритмами проверки. |
Диктант (по С.Аксакову) |
Тетрадь с печатной основой |