Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)
Название раздела программы: Повторение (12 часов)
Цель: Обобщить знания о языке, знать понятие «лингвистика», стимулировать желание изучать русский язык, относиться к нему бережно, гордиться им.
N |
Система уроков |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно- познавательная |
Информационная |
||||||
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
||||||
1 |
Вводный урок. Знакомство с учебником. Поэты и писатели о русском языке. | беседа | Фронтальная, парная | Знать условные обозначения учебника. Уметь находить однокоренные слова.(р., * -) | Образец «Мой толковый словарик»,памятка пользования учебником. (п., ^) |
Учебник, выставка книг | |
2 |
Повторение по фонетике и графике. | Проблемные задания, беседа, тренинг | Индивидуальная, парная, коллективная | Знать определения по теме фонетика: знаки, ударения, слоги. (р., *, =) |
Знать особенности графики, когда основной согласный (й) обозначается йотированными, и другую роль букв е, ё, ю, я. (п., * , -) |
Уметь пользоваться алгоритмом фонетического разбора. (п., =) |
Учебник, схемы классификации звуков и букв. |
5 |
Повторение орфографии. Повторение изученных орфограмм и их графическое обозначение. |
Тренинг, беседа | Индивидуальная, групповая | Освоение элементарных знаний о грамматике русского языка. Уметь находить знакомые орфограммы и графически выделять их. Знать виды орфограмм. (р., *, -) |
Отличать законы языка от правил письма. (и, +) |
Уметь работать с орфографическим словарем. (п., +) |
Учебник, словарь, карточки |
7 |
Повторение состава слова. | Проблемные задания, тренинг | Индивидуальная, парная, фронтальная | Уметь различать части слова. Знать порядок разбора слов по составу. (р., -) |
Уметь систематизировать знания об орфограммах. (п., ^, -) |
Учебник, дид. материал | |
8 |
Повторение изученного о частях речи. | тренинг | Групповая, индивидуальная | Уметь различать части речи по их морфологическим признакам. Знать определение частей речи, алгоритм морфологического разбора. (р., *, -) |
Уметь составлять предложения по схемам. (п., -,=) |
Уметь систематизировать знания о частях речи (составление схемы). (п., ^) |
Учебник |
9 |
Повторение изученного по синтаксису. | Беседа, упражнения | Индивидуальная, групповая | Развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению. Уметь различать синтаксические единицы, правильно оформлять границы предложений. Знать знаки препинания в конце предложения. (п., *, -) |
Уметь ставить запятые в предложении. (п., -) |
Учебник, карточки | |
10 |
Что мы знаем о пунктуации. | Беседа, упражнения | Индивидуальная, групповая | Уметь отличать предложение, составлять его. Знать определение пунктуации. (р., -) |
Уметь выполнять синтаксический разбор предложения. (п., =) |
Уметь работать с толковым словарем. (и., +) |
Учебник, словарь, дид.материал |
11 |
Обучающее изложение. | беседа | индивидуальная | Уметь составлять плен, находить ключевые слова, письменно пересказывать текст по плану. (п., =) |
Уметь передавать главную мысль текста. (п., -, *) |
Знать алгоритм написания изложения, работы с текстом. (т., +) |
Учебник |
12 |
Вводный контроль. Диктант. |
контроль | Индивидуальная | Уметь следить за грамотностью, графически объяснять выбор написания. (п., -, ^) |
Тетрадь с печатной основой |