Тематическое планирование курса русского языка для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык 4 класс» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)

Название раздела программы: Повторение (12 часов)
Цель: Обобщить знания о языке, знать понятие «лингвистика», стимулировать желание изучать русский язык, относиться к нему бережно, гордиться им.

N
п/п

 

Система уроков

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

 Базовый уровень

Повышенный уровень

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Поэты и писатели о русском языке. беседа Фронтальная,  парная Знать условные обозначения  учебника. Уметь находить однокоренные слова.(р., * -)   Образец «Мой толковый словарик»,памятка пользования учебником.
(п., ^)
Учебник, выставка книг

2
3
4

Повторение по фонетике и графике. Проблемные задания, беседа, тренинг Индивидуальная, парная, коллективная Знать определения по теме фонетика: знаки, ударения, слоги.
(р., *, =)
Знать особенности графики, когда основной согласный (й) обозначается йотированными, и другую роль букв е, ё, ю, я.
(п., * , -)
Уметь пользоваться алгоритмом фонетического разбора.
(п., =)
Учебник,  схемы классификации звуков и букв.

5
6

Повторение орфографии.
Повторение изученных орфограмм и их графическое обозначение.
Тренинг, беседа Индивидуальная, групповая Освоение элементарных знаний о грамматике русского языка. Уметь находить знакомые орфограммы и графически выделять их. Знать виды орфограмм.
(р., *, -)
Отличать законы языка от правил письма.
(и, +)
Уметь работать с орфографическим словарем.
(п., +)
Учебник, словарь, карточки

7

Повторение состава слова. Проблемные задания, тренинг Индивидуальная, парная, фронтальная Уметь различать части слова. Знать порядок разбора слов по составу.
(р., -)
Уметь систематизировать знания об орфограммах.
(п., ^, -)
  Учебник, дид. материал

8

Повторение изученного о частях речи. тренинг Групповая, индивидуальная Уметь различать части речи по их морфологическим признакам. Знать определение частей речи, алгоритм морфологического разбора.
(р., *, -)
Уметь составлять предложения по схемам.
(п., -,=)
Уметь систематизировать знания о частях речи (составление схемы).
(п., ^)
Учебник

9

Повторение изученного по синтаксису. Беседа, упражнения Индивидуальная, групповая Развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению. Уметь различать синтаксические единицы, правильно оформлять границы предложений. Знать знаки препинания в конце предложения.
(п., *, -)
Уметь ставить запятые в предложении.
(п., -)
  Учебник,  карточки

10

Что мы знаем о пунктуации. Беседа, упражнения Индивидуальная, групповая Уметь отличать предложение, составлять его. Знать определение пунктуации.
(р., -)
Уметь выполнять синтаксический разбор предложения.
(п., =)
Уметь работать с толковым словарем.
(и., +)
Учебник, словарь, дид.материал

11

Обучающее изложение. беседа индивидуальная Уметь составлять плен, находить ключевые слова, письменно пересказывать текст по плану.
(п., =)
Уметь передавать главную мысль текста.
(п., -, *)
Знать алгоритм написания изложения, работы с текстом.
(т., +)
Учебник

12

Вводный контроль.
Диктант.
контроль Индивидуальная Уметь следить за грамотностью, графически объяснять выбор написания.
(п., -, ^)
    Тетрадь с печатной основой