Тематическое планирование курса русского языка для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык 4 класс» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (8)

69
70

Наблюдение за словоизменением имен существительных.

Рассказ, демонстрация, упражнения

Фронтальная, индивидуальная, парная

Уметь определять формы  словоизменения существительных. Знать понятие «падеж».
(р., -)

Знать падежные вопросы.
(п, =)

 

 

Учебник

71

Развитие умения изменять существительное по падежам.

Упражнения, проблемные задания

Индивидуальная, парная

Освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Уметь изменять существительные по падежам, использовать алгоритм определения падежа.
(п., -)

Уметь образовывать существительные с помощью суффиксов и приставок.
(п., =)

 

 

 

Дид. Материал, учебник

72
73

Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе.

Упражнения, практикум, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать и совершенствовать навыки словоизменения имен существительных.
(п., -, =)

 

Уметь составлять предложения с использованием разных форм существительного.
(т., ^)

 

Учебник

74

Именительный и винительный падежи.

Упражнения, проблемные задания

Индивидуальная, парная

Уметь ставить существительные в падежные формы, использовать алгоритм определения падежа. Знать тонкости употребления именительного и винительного падежей.
(р., -)

Знать тонкости употребления этих падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении.
(п., =)

Уметь работать с книгой.
(т., =)

Учебник, книга для чтения

75

Родительный и дательный падежи.

Упражнения, проблемные задания

Индивидуальная, парная

Знать особенности существительных в родительном и дательном падежах. Уметь определять падеж по алгоритму.
(р., -)

Уметь приводить примеры существительных в заданной форме, используя предлоги и без них.
(т., =)

Уметь работать с текстом.
(т., =)

Учебник, дид материал

76

Творительный и предложный падежи.

Упражнения, проблемные задания

Индивидуальная, парная

Знать особенности творительного и предложного падежей. Уметь определять падеж, используя алгоритм, по предлогам.
(р., -)

Уметь составлять предложения со словами в разных падежных формах.
(п., ^)

Уметь работать с текстом.
(т., ^)

Учебник, дид. материал

77

Обобщение знаний о падежах.
Что мы знаем об изменении существительных по падежам.

Тренинг, упражнения

Групповая

Уметь употреблять предлоги с различными формами существительного, изменять существительное по падежам. Знать отличие одного падежа от другого.
(п., *, -)

 

Знать навыки монологической речи, уметь составлять устный рассказ на тему: «Что я знаю об изменении имени существительного по падежам».
(т., =,+)

Уметь работать с учебником.
(п., ^)

Учебник, карточки