Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (8)
69 |
Наблюдение за словоизменением имен существительных. |
Рассказ, демонстрация, упражнения | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Уметь определять формы словоизменения существительных. Знать понятие «падеж». |
Знать падежные вопросы.
|
|
Учебник |
71 |
Развитие умения изменять существительное по падежам. |
Упражнения, проблемные задания | Индивидуальная, парная |
Освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Уметь изменять существительные по падежам, использовать алгоритм определения падежа. |
Уметь образовывать существительные с помощью суффиксов и приставок.
|
|
Дид. Материал, учебник |
72 |
Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе. |
Упражнения, практикум, проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Знать и совершенствовать навыки словоизменения имен существительных.
|
Уметь составлять предложения с использованием разных форм существительного. |
|
Учебник |
74 |
Именительный и винительный падежи. |
Упражнения, проблемные задания | Индивидуальная, парная |
Уметь ставить существительные в падежные формы, использовать алгоритм определения падежа. Знать тонкости употребления именительного и винительного падежей. |
Знать тонкости употребления этих падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении. |
Уметь работать с книгой. |
Учебник, книга для чтения |
75 |
Родительный и дательный падежи. |
Упражнения, проблемные задания | Индивидуальная, парная |
Знать особенности существительных в родительном и дательном падежах. Уметь определять падеж по алгоритму. |
Уметь приводить примеры существительных в заданной форме, используя предлоги и без них. |
Уметь работать с текстом. |
Учебник, дид материал |
76 |
Творительный и предложный падежи. |
Упражнения, проблемные задания | Индивидуальная, парная |
Знать особенности творительного и предложного падежей. Уметь определять падеж, используя алгоритм, по предлогам. |
Уметь составлять предложения со словами в разных падежных формах. |
Уметь работать с текстом. |
Учебник, дид. материал |
77 |
Обобщение знаний о падежах. |
Тренинг, упражнения | Групповая |
Уметь употреблять предлоги с различными формами существительного, изменять существительное по падежам. Знать отличие одного падежа от другого.
|
Знать навыки монологической речи, уметь составлять устный рассказ на тему: «Что я знаю об изменении имени существительного по падежам». |
Уметь работать с учебником. |
Учебник, карточки |