Тематическое планирование курса русского языка для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык 4 класс» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (5)

Название раздела программы: Предложения с прямой речью. (15 часов)
Цель: Ввести понятие предложения с «прямой речью» на примере простейшей конструкции «слова автора плюс прямая речь», научить ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, развивать навыки монологической и диалогической речи.

N
п/п

 

Система уроков

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

 Базовый уровень

Повышенный уровень

45

Понятие о прямой речи. Беседа, демонстрация Индивидуальная, фронтальная Уметь находить предложения с прямой речью на примере простейшей конструкции «слова автора + прямая речь». Знать определение.
(р., *.-)
Уметь самостоятельно строить предложения с прямой речью.
(п., =)
Уметь работать с книгой.
(т., =)

Учебник, дополнительная художественная литература

46
47
48

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Работа с книгой, проблемные задания, упражнения Индивидуальная, парная, групповая Различать и соблюдать интонацию в предложениях. Уметь различать и ставить знаки препинания в предложения с прямой речью.
(р., -)
Знать навыки монологической и диалогической речи.
(п., =)
Уметь оформлять цитаты в виде предложений с прямой речью.
(т., ^)

Учебник, дид. Материал, дополнительная литература

49

Стилистические функции предложения с прямой речью. Тренинг, упражнения Фронтальная, индивидуальная Уметь строить и пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, строить схемы предложений.
(п., *.-)
Уметь определять различные стили речи, приводить свои примеры.
(и., =)
 

Учебник, карточки с индивидуальными заданиями

50
51

Сочинение.
Редактирование сочинения.
Тренинг, самостоятельное планирование Групповая, индивидуальная Уметь использовать и правильно оформлять предложения с прямой речью.
(п, -)
Уметь использовать в письменной речи предложения изученных видов.
(п., ^)
 

 

52
53

Запись цитаты в виде предложений с прямой речью. Тренинг, упражнения Индивидуальная, парная Уметь записывать цитаты в предложениях с прямой речью. Знать понятие «цитата», способы цитирования.
(р, -,*)
  Уметь работать с книгой.
(п., =)

Учебник, книга для чтения