Тематическое планирование курса русского языка для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык 4 класс» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной
Автор: Доброниченко Н.А.

Пояснительная записка (2)

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», тренажеры по русскому языку, Интернет сайты:
- www solnet. ru
- www festival. ru
- www kulichiki. Ru

Требования к уровню подготовки учащихся _4 _ класса.
Должны знать (базовый уровень):
- звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных;
- лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;
- признаки предложений: главные и второстепенные члены предложения(без дифференциации последних); понятия об однородных членах предложения;
- признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога.
Должны уметь:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки завершения, запятую между однородными членами в изученных случаях ;
- писать подробное изложение доступного текста;
- писать сочинение о себе на заданную тему.
Должны уметь (повышенный уровень):
- видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора + прямая речь); 
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
- разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90 – 100 слов) по плану, подробное сочинение на предложенную тему после соответствующей  подготовки;
- читать тексты учебника, художественной и учебно-научной, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану. 
Владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной , смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: участвовать в диалоге, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, использовать умение слушать, говорить, читать, писать для общения в семейно-бытовой и учебной сфере, защищать интересы русского языка как государственного, языка литературы русского народа.
                          Дополнительная литература

   О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по русскому языку» (Пособие для начальной школы), Москва, «Аквариум» 1996 г.

   О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Справочное пособие по русскому языку» 4 класс, Москва, «АСТ Премьера» 2004 г.

   О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Русский язык. Правила и упражнения.» (Пособие для начальной и средней школы), ГИППВ, «Аквариум» 1998 г.

   Е. Е. Семенова «Занимательная грамматика», «Омега», Москва, 1996 г.

   В. В. Волина «Учимся, играя», АРТ-ПРЕСС», Москва, 1996 г.

   В. В. Волина «1000 игр с буквами и словами», «АРТ-ПРЕСС», Москва, 1996 г.

   О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А.В. Кочергина «Учим русский с увлечением» (1-4 классы), «5 за знания», Москва, 2005 г.

   Н. Г. Кувашова «Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе», «Учитель», Волгоград, 2003 г.

   О. А. Степанова, О. А. Рыдзе «Дидактические игры на уроках в начальной школе», Т Ц «Сфера», Москва, 2005 г.

   Е. Г. Мережко «Учим словарные слова», Саратов, «Добродея», 2001 г.

   Н. М. Неусыпова «Толковый словарик русского языка», Москва, «Просвещение», 1989 г.

   Н. М. Шанский «Краткий этимологический словарь русского языка», Москва, 1971 г.

   «Справочник школьника» (1-4) под ред. О. Л. Соболевой, «АРТ-ПРЕСС», Москва, 1999 г.

   В. П. Канакина «Работа над трудными словами в начальных классах», Москва, 1991 г.