Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (9)
Название раздела программы: Три склонения существительных (7 часов)
Цель: уметь определять склонение имен существительных, знать признаки, по которым существительные относятся к одному из трех основных типов склонения.
N |
Система уроков |
Педагогические средства
|
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно- познавательная |
Информационная |
||||||
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
||||||
78-79
|
Три склонения существительных. | Проблемная лекция, упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Уметь находить окончание у существительных и по нему определять склонение. Знать термин «склонение». (р., п., -,*) | Уметь подбирать слова на заданное условие. (и, ^, -) |
Научиться пользоваться орфографическим правилом. | Учебник, дид. материал |
80
|
Развитие умения определять склонение имен существительных. | Упражнения, тренинг, проблемные задачи | Индивидуальная, парная, фронтальная | Уметь определять склонение имен существительных. Знать чем отличаются сущ-е 1,2, 3 склонения. (п., -, ^) |
Обогатить словарный запас. (т., =, ^) |
Уметь пользоваться толковым словарем. | Учебник, толковый словарь |
81
|
Морфологический разбор имени существительного. | Рассказ, беседа, упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Уметь определять склонение. Знать постоянные и непостоянные признаки имени сущ-ого, порядок морфологического разбора. (п., ^ *) |
Знать и уметь пользоваться алгоритм морфологического разбора. (п., -, =) |
Уметь эффективно работать с книгой. | Учебник, допол. худож. Литература |
82
|
Понятие о несклоняемых именах сущ-х и особ-х их употребления. | Беседа Практикум Упражнения |
Индивидуальная, парная | Уметь определять иноязычные слова. (п., *, -) |
Знать, что заимствованные существительные не изменяются – это зависит от их фонетических и морфологических признаков. (п., +, ^) |
Уметь работать с лингвистическим словарем. | Учебник, дид.материал, лингвистический словарь |
83
|
Обучающее сочинение. | Беседа | Индивидуальная, фронтальная | Знать орфоэпические нормы употребления несклоняемых существительных. (п., -, *) |
Уметь строить предложения с однородными членами предложения, сложные предложения. (т., -, +) |
Уметь использовать в сочинении цитаты из известных книг. | Материал учебника |
84 |
Редактирование сочинения. | Тренинг | Индивидуальная | Знать основные правила орфографии и пунктуации. (п., -, *) |
Уметь анализировать работу, знать как исправить ошибку. (р., -) |
Уметь пользоваться орфографическим словарем. | Словари |