Тематическое планирование курса русского языка для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык 4 класс» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной
Автор: Доброниченко Н.А.

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к   учебной программе  «Школа 2100», авторов Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., 2003 г. в рамках традиционной системы  обучения по модели «Школа 2100». Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебников «Русский язык  4 класс» Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, 2003 г., прописей – ступенек по правописанию, авторов Л.И. Тикуновой , Т.В. Игнатьевой, 2005 г., а также дополнительных пособий: для учителя методические рекомендации к учебнику «Русский язык в 4 классе», составителя О.В. Руденко, 2003 г. и наглядное пособие слов с непроверяемыми написаниями, 2003,  для учащихся учебник «Русский язык 4 класс» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, дидактический материал Л.Ю. Комисаровой, Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой.
Лицейское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос: что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и набор конкретных  способов деятельности – ответ на вопрос: что ученик должен делать, чтобы применять (добывать, оценивать) приобретенные знания. Таким образом, наряду со «знаниевым» компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать, писать, считать) в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет соблюсти «баланс» теоретической и практической составляющих содержания обучения. 
Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения в  4 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс формирует у детей чувство языка, первоначальное представление о языке как системе, развивает орфографические и пунктуационные умения, обеспечивает языковое, речевое и личностное развитие детей.
В соответствии с этим реализуется:

  • типовая программа модели «Школа 2100» в объеме 170 ч.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного  уровня.
С учетом системы и модели обучения  класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулироватьсвои мировоззренческие взгляды, учебная самостоятельностьи на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.