Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (15)
Название раздела программы: Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.(22 часа)
Цель: Вывести термин «спряжение», узнать особенности 1, 2 спряжения, сформировать навыки определения спряжения, навыки выделения формального показателя спряжения, правильного написания безударных личных окончаний глагола.
N п/п |
Система уроков |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно- познавательная |
Информационная |
||||||
Базовый уровень |
Повышенный уровень |
||||||
124 |
Понятие о спряжении глаголов. |
Проблемная леция,упражнения |
Фронтальная |
Знать показатели спряжения глаголов, особенности 1, 2 спряжения. |
Уметь определять спряжение. |
|
Учебник |
125 |
Определение спряжения глагола. |
Беседа,проблемные задачи,упражнения |
Индивидуальная, парная |
Уметь определять спряжение глаголов при ударном окончании, распределять глаголы по спряжению. |
Знать глаголы-исключения. |
Уметь работать с пословицами. |
Учебник, дид. Материал, пословицы. |
127 |
Выведение алгоритма спряжения глагола. |
Проблемые задания, лекция, упражнения |
Фронтальная, групповая |
Знать принцип распределения глаголов по спряжению в зависимости от спряжения. |
Выведение алгоритма определения спряжения глагола. Уметь пользоваться алгоритмом. |
Уметь работать со словарями. |
Учебник |
128 |
Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. |
Тренинг, упражнения
|
Парная, индивидуальная |
Уметь применять и совершенствовать навыки применения правила, действия по алгоритму. |
Уметь работать с текстом. |
Умение работать с орфографическим словарем. |
Дид.материал, учебник |
129 |
Глаголы- исключения. |
Введение нового знания
|
Фронтальная, парная, индивидуальная. |
Уметь определять спряжение глаголов. Знать глаголы-исключения. |
|
|
Учебник, дид.материал |
131 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
Проблемные задания, упражнения, тренинг
|
Индивидуальная, парная, групповая |
Уметь определять спряжение глаголов по окончанию неопределенной формы глагола, видеть глаголы-исключения. |
Знать постоянные и непостоянные признаки глагола. |
Знать орфоэпические нормы употребления некоторых глагольных форм. |
Учебник |
134 |
Разбор глагола как части речи. |
Тренинг, упражнения |
Индивидуальная, парная |
Уметь разбирать глагол как часть речи. Знать постоянные и непостоянные признаки. |
|
Уметь работать с отрывками худож. Литературы. |
Дид. Материал, учебник |
135 |
Сочинение – миниатюра. |
Практикум, тренинг |
Индивидуальная, групповая |
Уметь осмысливать тему, анализировать, редактировать.
|
Уметь использовать высказывания великих писателей. |
|
|
136 |
Контрольный диктант №8 |
Тренинг |
Индивидуальная |
Знать связь орфограммы и спряжения. Уметь графически обозначать орфограмму. |
Уметь делать синтаксический разбор предложения, морфологический разбор глаголов. |
|
Тетрадь с печатной основой. |