47.
|
М.Е. Салтыков-Щедрин
«История одного города» (отрывок). Сатира Щедрина на современное государственное устройство. Особенности сатиры автора.
Цель: иметь представление об особенностях сатирических произведений, уметь творчески читать произведение, аргументированно высказывать отношение к затронутым автором проблемам |
Объясни-тельно
иллюстративная
|
лекция,
беседа,
работа с книгой,
демонстрация.
|
Группо-вая
|
Знать особенности сатирических произведений,
Уметь творчески читать произведение, выявлять языковые средства худ. образности, аргументированно высказывать отношение к затронутым автором проблемам (К) (ЛС) продуктивный
|
|
Умение вступать в речевое общение, участво-вать в диалоге;
-Понимать точку зрения собеседни-ка, призна-вать право на иное мнение
|
А. Кисилев «История одного города в школьном изучении», ЛВШ №4, 1989
|
48.
|
Н.С. Лесков «Старый гений». Автор и его герои, отношение Лескова к России
Цель: уметь анализировать текст, выявляя авторский замысел, мотивы поступков героев и сущность конфликта.
|
Объясни-тельно
иллюстративная
|
беседа,
работа с книгой,
демонстрация.
|
Группо-вая
|
Уметь анализировать текст, выявляя авторский замысел, мотивы поступков героев и сущность конфликта (ЛС) продуктивный
|
|
Умение
развернуто обосновы-вать суж-дения, приводить доказа-тельства;
-умение вступать в речевое общение |
Столярова И.В. «В поисках идеала», Л, 1978
|
49.
|
Л.Н. Толстой
«После бала».
Жизненные источники произведения.
Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи.
(Т.л. композиция)
Цель
Иметь представление о личности и творчестве Л.Н. Толстого.
Должны знать об особенностях композиции рассказа
«После бала», её роли, о роли приёма антитезы в идейной и художественной ткани рассказа.
|
Объясни-тельно
иллюстративная
иллюстр
А. Пас-тернака и
Д.Кар-дов-
ского к
к расска-зу
|
лекция,
беседа,
работа с книгой,
демонстрация.
|
Группо-вая
|
Знать
основные факты жизни и творческого
пути
Л.Н. Толстого;
-содержание рассказа.
Уметь
-воспринимать и анализировать художественный текст;
-выделять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного;
-формулировать тему, идею, проблематику произведения.
(П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая |
Интеграция с уроками русского языка.
Набл.: роль речевых повторов,
эпитетов, однород.
чл. предложений.
(Т)
|
-способ-ность пере-
давать со-
держание прочитанного текста
- владение
монологической и диалогической
речью
|
С.Волков
Рассказ
Л.Н. Толстого
«После бала»-
Литература №6,1996г.
|