Пояснительная записка (4)
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
В 8 «Г» классе (продвинутый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает:
- тестовые задания (Литература 8 класс. М. АСТ-Пресс, 1998г. Автор-составитель И.А.Михайлова);
- дидактические материалы. 8 класс. «Читаем, думаем, спорим…», М. Просвещение,
2004г.;
- М. Мещерякова Сочинение. Секреты успеха, М.: 2001;
- М. Пирогова Сборник словесных игр по русскому языку и литературе М., 2001;
- видеоподдержка;
- выставочный материал по творчеству русских писателей 19 века, 20 века;
- таблицы;
- литературные справочники и словари.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Энциклопедия Кирилла и Мефодия;
- мультимедийные проекты по творчеству русских писателей;
- Антология русской литературы.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 «Г» классе (продвинутый уровень)
должны знать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, 20 века.
Требования к уровню подготовки выпускников:
должны уметь:
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план
прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделяет и формулирует тему, идею, проблематику изученного произведения;
давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные
наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку
зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинениях
(сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
- владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной, коммуникативной, ценностно-ориентационной .
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- создание связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с
учетом норм русского литературного языка;
- определение своего круга чтения и оценка литературных произведений;
- поиск нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его
авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).