Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (25)

 

83.
84.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вч А. Алексин
«Безумная Евдокия»
Нравственные проблемы повести.
Цель
Должны иметь представление о повести А. Алексина и нравственных проблемах, которые поднимаются в повести.
Совершенствовать навык анализа художественного произведения.

 

 

 

 

 

Объяснительно-иллюстративная. 

 

Выстав-ка
худо-жествен-ных книг о под-ростках

 

 

 

 

 

Аналити-ческая
беседа,
работа с
книгой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание повести
«Безумная Евдокия»
(Р)
Уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
-характеризовать особенности сюжета, композиций, роль ИВС; (П)
-выявлять авторскую
позицию.
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
ценностно –
ориентационная

 

 

 Сочинение-миниатюра
-Подростки на страницах книг;
-Ты пойми меня…»
(письмо маме)
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

-владение монологической и диалогической речью;
-умение вступать в речевое общение,
участие в диалоге, диспуте

 

 

 

 

 

 

«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.
стр 154

 

 

 

 

 

 

 

 

 

85.
86.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.
Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине.
Цель
Познакомить учащихся с гражданской поэзией русских поэтов и поэтов Русского Зарубежья;
Создать условия для осмысления этой темы в творчестве поэтов.
(Иннокентий Анненский, Николай Заболоцкий, Николай Рубцов,
Николай Оцуп, Зинаида Гиппиус, Иван Бунин)

 

 

Поиско
вая

 

 

 

Выс-тавка
сб. стихов
совре-менных
поэтов

 

 

 

 

 

Проблем
ные задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
Образную природу словесного искусства.
(П)
Уметь
-определять род и жанр литературного произведения;
-выразительно читать стихи, в том числе выученные наизусть;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями;
-участвовать в диалоге по  прочитанным произведениям (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
ценностно –
ориентационная

 

Рассуждения
- …Отчизне посвятим души прекрасные порывы…
- «Мне трудно без России». (Т)
подгот. литерат. композицию по творчеству Н. Рубцова

 

 

 

 

 

 

Осознан-ное и беглое чте-ние текста различных стилей и жанров, проведе-ние инфор-мационно-смысло-вого ана-лиза текста.

 

 

 

 

И.В.
Золотарёва
«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.

М.Бондаренко
поэзия Н.Рубцова в школе – ЛВШ
№8, 1998г.