Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (13)

 

 

 

 

 

 

40.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.С. Тургенев
«Ася».
Главы 7-16.
Тема первой любви в творчестве Тургенева.
Образ Аси (первоначальное понятие о типе
«тургеневская девушка»)
Цель урока
Продолжать совершенствовать умение анализ.
прозаическое произ-
ведение с т.з. идей-
ного содержания,
художественной формы, средства
хар-ки персонажей,
умение письменно высказываться на предложенную тему.
Проследить за момен-том зарождения любви
Аси и господина
Н.Н. и за её развитием.

 

 

Поиско-вая

 

 

Фрагм.
Из
к/ф
«Ася»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организа-ция совместной учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
- содержание изучаемого произведения;
-определение, сюжет, фабула.

Уметь
-характеризовать особенности сюжета, композиции;
-владеть различными видами пересказа;
-участвовать в диалоге по главам повести.
(П)

Уровень усвоения
продуктивный
предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

 

 

 

Рассуждения:
-«Что за хамелеон эта девушка!»
-пейзажные миниатюры в повести и их роль.
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Умение
развер-нуто обосновы-вать суж-дения, приводить доказа-тельства;
-умение вступать в речевое общение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И Калинина
«История одной любви»
ЛВШ №6,
1994г.
Н. Танкова
«Тургеневская
девушка»
ЛВШ №5,
1996г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41.

 

 

 

 

 

И.С. Тургенев
«Ася» главы 17-22.
Сложность взаимоотношений
героев, глубина их внутреннего мира.
Художественная деталь у Тургенева
Образ героя-
повествователя.
Цель урока
Должны иметь представление о развитии взаимоотношений героев, проследить с помощью каких средств автор передаёт психологическое
состояние героев.

 

 

Проблемное изложе-ние

 

 

 

 

 

Фрагм.
Из к/ф
«Ася»

 

 

 

Аналити-
ческая
беседа,
проблем-ные задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-образную природу словесного искусства;
Уметь
-анализировать художественный текст и отдельные эпизоды;
-давать характеристику героев;
-выявлять авторскую позицию;
-выражать своё отношение к прочитанному. (П)

Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
ценностно-
ориентационная

 

 

Прочитать ст.
Н.Г. Чернышевского
«Рус.человек на
rende-vous»
сопоставление
главным героям
Тургенева
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

-владение
основны-ми видами
публичн.
выступ-лений;
-ледование этическ.
нормам
и прави-
лам веде-
ния диа-
лога
(диспута)

 

 

 

 

 

В. Недзвецкий
«Любовь-
крест-долг»
Литература,
№7,1996
И.В. Золотарёва
«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.