56.
|
А.И. Куприн Краткий рассказ о писателе.
Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе
«Куст сирени».
Цель
Познакомить учащихся с фактами жизни и творчества
А.И. Куприна, вызвать интерес к его произведениям; выявить нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»
|
Объяснительно-
иллюстративная
|
Лекция,
рассказ,
беседа,
работа с книгой
|
Инди-видуаль-ная
|
Знать
-основные факты жизни и творческого пути А.И. Куприна;
-содержание рассказа.
Уметь
-анализировать художественный текст;
-выделять смысловые части рассказа;
-формировать тему,
идею, проблему произведения;
-выражать своё отношение к героям
рассказа. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
ценностно-
ориентационная
|
-сопоставление героев Тургенева,
Чехова и Куприна;
-мини-сочинение
«О любви»
(Т)
|
Владение монологической и диалогической речью;
Поиск нужной инфор-мации
по задан-ной теме.
|
И.В. Золотарёва
«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.
|
57.
|
И.А. Бунин
Слово о писателе
Проблемы любви и счастья в рассказе «Кавказ».
Цель
Должны иметь представление о
нравственной окраске поступков
каждого из героев рассказа; выявить своеобразие подхода писателя к теме любви
|
Поиско-вая
|
Проблем-ные зада-ния
|
Группо-вая
|
Знать
-основные факты жизни и творческого пути И.А.Бунина;
(Р)
-содержание рассказа.
(П)
Уметь
-анализировать художественный текст; (П)
-сопоставлять эпизоды литературных произ-ведений и сравнивать их героев;
(П)
-выражать своё отношение к прочитанному. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
ценностно-
ориентированная.
|
Рассуждения:
-Почему у Чехова и Бунина ситуации схожи, а формы разрешения различны?; (Т)
-Почему герой Бунина в финале погибает? (Т)
|
Владение монологической и диалогической речью;
Выбор и использование выра-зительных средств языка.
|
И.В. Золотарёва
«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.
|