Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (18)

 

56.

 

 

 

 

А.И. Куприн  Краткий рассказ о писателе.
Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе
«Куст сирени».

Цель
Познакомить учащихся с фактами жизни и творчества
А.И. Куприна, вызвать интерес к его произведениям; выявить нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

 

 

 

Объяснительно-
иллюстративная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция,
рассказ,
беседа,
работа с книгой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инди-видуаль-ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-основные факты жизни  и творческого пути А.И. Куприна;
-содержание рассказа.

Уметь
-анализировать художественный текст;
-выделять смысловые части рассказа;
-формировать тему,
идею, проблему произведения;
-выражать своё отношение к героям
рассказа. (П) 
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
ценностно-
ориентационная

 

 

-сопоставление героев Тургенева,
Чехова и Куприна;
-мини-сочинение
«О любви»
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владение монологической и диалогической речью;
Поиск нужной инфор-мации
по задан-ной теме. 

 

 

 

 

 

 

 

И.В. Золотарёва
«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57.

 

 

 

 

 

 

И.А. Бунин
Слово о писателе
Проблемы любви и счастья в рассказе «Кавказ».
Цель
Должны иметь представление о
нравственной окраске поступков
каждого из героев рассказа; выявить своеобразие подхода писателя к теме любви

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиско-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблем-ные зада-ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-основные факты жизни  и творческого пути И.А.Бунина;
(Р)
-содержание рассказа.
(П)
Уметь
-анализировать художественный текст; (П)
-сопоставлять эпизоды литературных произ-ведений и сравнивать их героев;
(П)
-выражать своё отношение к прочитанному. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
ценностно-
ориентированная.

 

 

 

Рассуждения:
-Почему у Чехова и Бунина ситуации схожи, а формы разрешения различны?; (Т)
-Почему герой Бунина в финале погибает? (Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владение монологической и диалогической речью;
Выбор и использование выра-зительных средств языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.В. Золотарёва
«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.